Выбирал машину в спокойном режиме, до покупки лексуса у меня было одновременно две машины — тойота авенсис 1999 г. в. , на которой ездил большую часть времени и акура RSX, на которой ездил иногда. Авенсиис к тому времени проехал почти 200 000 тысяч, машина была на редкость удачная, не доставляла мне никакой головной боли, но выглядела немного неактуально, плюс были опасения, что могут начать вылазить некие неполадки, всё же возраст и пробег были немаленькими.
При выборе новой машины было однозначно желание взять седан, не б/у, паркетники и внедорожники изначально не рассматривались. Бюджет всего мероприятия был порядка 80 000 долларов. В эту категорию попадали хонда легенд, инфинити, ауди А6 (с некоторыми оговорками) и собственно GS. БМВ пятой серии и Мерседес Е-класса в ценовой диапазон не вписывались, желания брать кредит не было, поэтому они и не рассматривались.
Легенда отпала сразу после теста — не понравилась начиная от отделки салона и кожи на сидениях до впечатлений от езды — немного жестковата. Машина предполагала, что иногда в ней будет передвигаться и семья, а для пассажиров хотелось машину помягче, плюс показалось, что машина банально выглядит на несколько меньшие деньги, сейчас, кстати, обновлённая легенда стоит в официале порядка 60 000 у. е. , в конце 20007 года она была дороже 70 000. Инфинити на тест-драйве просто не понравился. В салоне ауди всё пошло как-то не так, на тест-драйв дали не седан, а универсал, который, кстати, очень понравился, вообще после ауди все японские машины внутри смотрелись, мягко говоря, как дешёвые пластмассовые штамповки. Но в отличие от японцев, имеющих ряд фиксированных комплектаций, ауди не ограничивает желаний клиента, но и прайс, мягко говоря, удивил, плюс не было уверенности в необходимости многих опций.
Была взята некая пауза, были вопросы к друзьям, ездящим на ауди, но все они дружно отмечали не самую высокую надёжность своих машин. В пользу лексуса говорил успешный опыт эксплуатации авенсиса, плюс машина 08 модельного года слегка обновлялась по сравнению с 2007 г. Тест-драйв показал, что в лексусе всё знакомо, всё на тех же местах, что и в авенсисе, но немного лучше.
В конце 2007 года в Киеве с помпой открыли официального дилера Лексуса, но полноприводной версии у них не было, а брать заднеприводную машину не хотелось. Поэтому пришлось искать машину в неофициале. В наличии желаемой машины не было, пришлось заказывать. «Серые» дилеры — это вообще отдельная песня, но выбора не было. Именно после общения с ними я вынес мнение о том, что лучше переплатить, но купить машину в официале.
Автосалон доставил машину вовремя (середина января), немного поморочил голову с постановкой на учёт (назвавши какую-то невменяемую сумму), пришлось на учёт поставить самому, заодно доблестные ГАИшники дали симпатичный номер, причём за намного более вменяемые деньги, чем хотели менегеры автосалона.
Из первых впечатлений: не понравился хвалёный Марк Левинсон — звучание, мягко говоря, немного пластмассовое.
Машину явно проектировали японцы (в отличие от авенсиса), человеку ростом более 185 см трудно выставить водительское кресло так, чтобы не упираться головой в потолок, всё же для японцев человек ростом более 170 см — это явление уникальное.
Обалденная камера заднего вида — удобная, очень помогает при парковке, сев в машину без камеры ощущаешь себя обделённым.
Немного не понравился расход, который компьютер выдаёт в милях на галлон (порядка 18 литров на сотню), что явно не совпадало с заявленным расходом по паспорту. Опытным путём было обнаружено, что заливать бензин украинского производства не рекомендуется, расход от 20 литров и машина немного тупит, поэтому в дальнейшем заправлялся импортным бензином на АЗС двух известных в Украине брендов.
Отдельный момент — низкопрофильные шины, категорически не переносящие всяческих ям. За счёт низкопрофильных шин машина немного жестковата.
Первой дальней поездкой была Одесса, без эксцессов, одни только положительные эмоции. Правда по Одессе возили друзья на своей машине.
Первая командировка в Запорожье принесла проколотое колесо (боковой порез, можно выбросить), вместо полноценной запаски в машине докатка, в Запорожье было куплено 2 б/у колеса, поставлены и я спокойно вернулся в Киев. Найти в наличии шины не удалось, пришлось заказать (срок ожидания 2 месяца), б/у было совсем никакое, пришлось купить набор летней резины. Установив нокиан, мне показалось машина стала мягче, вспоминая это жалею, что не купил более высокопрофильную резину, т. к. состояние дорог только ухудшается.
Нулевое и первое ТО прошли без вопросов, где-то на 12 000 закончились тормозные колодки, в дальнейшем менялись примерно раз в 12 000 тысяч.
За всё время эксплуатации, тьфу-тьфу, ничего не ломалось, менялись только расходники на плановых ТО.
Год эксплуатации пролетел незаметно, одни положительные эмоции.
После нового года пришлось поехать в Австрию, предполагали, что поедем на Х5 друзей, но машина кредитная, банк не дал разрешения на выезд за границу, пришлось ехать на лексусе. В Европе на хорошем бензине и хороших дорогах расход начал совпадать с паспортными данными. Вообще ровные Европейские дороги гораздо лучше подходят данной машине, чем наши.
В процессе, более чем полуторагодичной эксплуатации никаких аварий и поломок не случалось. Машина низковата, не рассчитана на наши убитые дороги.