Читая отзывы других владельцев, не видел в них простой истины или видел, но частично. Поэтому хочу, чтобы мой отзыв был и правдив и поучителен. До приобретения Фрила ездил на разных авто, поэтому имею полное право сравнивать и дать правдивый отзыв. Первое, с чего хочу начать — это выбор. Прежде всего, мне нужен был внедорожник (полный привод) для активного отдыха, но и чтобы он вписывался в городскую стихию. Выбирал по нескольким направлениям:
ценовая доступность;
надежность;
экономичность;
хорошая проходимость;
легкость и простота в управлении;
безопасность;
доступный сервис и дешёвые запчасти (эти направления подсказывает опыт).
Много перелопатил отзывов, попробовал несколько новых моделей в управлении и… поверьте, не смог точно определиться с выбором. В управлении был лучший Фрил, в экономичности Куга, в доступности и дешёвом обслуживании — Туксон и его брат Киа и т. д. Но случай преподнес мне Фрила. И я стал его изучать. Сразу хочу отметить, что два последних направления моего выбора категорически не подходят к любому Ленд Роверу. Ниже я об этом расскажу подробнее. Но Фрил мне очень понравился. Фрил хорошо себя вел на дороге, в городе был очень шустрым, легко управляемым (лучше, чем на некоторых легковых), а по бездорожью ездил лучше, чем некоторые настоящие внедорожники. В том, что Фрил (дизель) шустрый — это пишут все, поэтому останавливаться на этом не буду.
По бездорожью приведу один пример: ездили мы с ребятами зимой на рыбалку, замело по самое «не хочу». Но с трассы пешком идти не хотелось (5 км). Решили пробиваться по снежным заносам. Это был тест для нескольких внедорожников: Прадо, Паджеро Спорт, Фрил, Санта Фе, Уаз, Нива и Шевро. Сразу надо отдать должное нашей Ниве-старушке. Это настоящий внедорожник. Как ни странно, но первым сел Уаз (мне кажется, что причина в резине). Второй была Шеви, третей стала Санта. Все остальные прошли. Но пурга мела и обратный путь был еще сложнее. Если коротко, то все забуксовали, кроме Нивы и Фрила. Но за пять метров до трассы стал и я (так как шел первым). Хозяин Нивы побоялся меня объезжать и тянуть, так как сам мог зарыться. Но поработав немного лопатой я без проблем выехал сам. Таких случаев много, но преимущество Фрила над некоторыми другими кроссоверами и внедорожниками очевидно. Это и высокий дорожный просвет, и постоянный полный привод, и относительная легкость автомобиля, и много различных вспомогательных функций по бездорожью, и большие углы заезда и съезда по кузову, и еще куча плюсов (надо быть честным).
Но как у любой машины, у Фрила есть свои минусы, их тоже немало.
Первый — это дорогое обслуживание и его качество очень слабое (это касается многих наших сервисов). Примеров много и это все знают. Недавно был в сервисе (по замене фильтров), как правило, всех владельцев отправляют за дверь. Но когда я через некоторое время глянул под капот, то обнаружил, что гайки на креплении фильтра тонкой очистки не затянуты, а одна отсутствует.
Второй — дорогие запчасти. Порой спрашиваешь себя, а где же там золото-брюлики. Ведь есть запчасти, которые просто не составляют особой сложности (к примеру брызговики, они стоят кругленькую сумму). Или защита переднего крыла (которая состоит из двух частей). Так вот, одна половинка (кусок пластика) мне обошлась около 5000 р. и т. д и т. п.
Третий — это привязанность к сервису (не в каждом сервисе заменят масло с фильтром, сделают диагностику). Пока машина на гарантии — это терпимо, но потом… одни проблемы. Но для русского Кулибина проблем нет. Чем больше я изучаю машину, тем легче решаются проблемы. Летом ездили на дальнюю дикую природу и в дороге на передний привод намотал проволоку — повредил пыльники шруса. А ехать надо. В ближайшем магазине запчастей подобрали внешний пыльник (он обычный — малое и большое круглое отверстие), а с внутренним пыльником справился местный Кулибин, который его запаял (сплав хороший). И разговор не шел о том, что дорого (хотя и это тоже), а просто нет в наличии, поставка в течение девяти дней. Хотя со временем наверное будет, ведь машина новая.
Четвертый — малоприспособленность к нашим условиям. И как кто-то в отзывах выразился, «мозги мерзнут» и топливо замерзает. А если быть точным, то наше топливо совсем не годится для этой техники, единичные заправки, которые имеют топливо ЕВРО4. А ведь машина предназначена для внедорожных условий тоже, а там в лучшем случае ЕВРО3. Вот и приходится пользоваться всякими присадками, чтобы улучшить показатели топлива, но опять-таки не все присадки эффективны и приносят пользу. К примеру, антигели в зимних условиях просто необходимы, а всякие очистители не нужны (испытывал лично), добавка для увеличения диктан. или октан. (не помню как правильно) действительно улучшает приемистость авто, но вреда наверное нет (если б был вред, то двигатель или компьютер об этом сказал).
Немаловажный фактор, что, как и многие дизеля, машина реагирует на холода. Мой совет: в сильный мороз, если машина не завелась, то не следует ее прикуривать. Основное, что может выйти из строя — это форсунки (а каждая стоит от 30000р. , а их 4). Лучший выход — отбуксировать в теплый гараж и там (после оттаивания) завести. А еще лучше не допускать в морозы заправку плохим или не зимним топливом (если вы не уверены в зимнем топливе, то залейте антигель и на всякий случай оставляйте чеки с заправок).
Изучая машину также делаю вывод, что расходники и релюшки подходят с других авто. К примеру: фильтр воздушный и салонный поставил с Вольво и в два раза дешевле, релюшки идут фордовские и вольвовские, но это если авто не на гарантии.
Ну а если брать в целом как итог, то машиной доволен даже при ее недостатках. А сравнивать ее с РАВ4, Субару или Сузуки не стоит, ведь на вкус и цвет все разные и всем не угодишь, а по внедорожным качествам я бы поспорил, хотя все зависит от прокладки между рулем и сидением.
Всем удачи на колесах и чтоб техника не подводила, а вы ее.