Начну издалека. Это первый, но надеюсь, что не последний отзыв о моем Фрилендере. И здесь я хочу описать процесс покупки и первые впечатления от владения моего нового автомобиля. Поэтому те, кто хочет узнать о надежности, ходе эксплуатации и его сюрпризах, можете смело пропускать эту часть. Об этом во второй части. Итак…
Прошлой зимой, когда я сел возле дачи на своем прошлом седане, я зарекся, что следующий автомобиль будет внедорожником и обязательно полноприводным. Летом я вспомнил об этом случае и решил, что пора. Начался процесс выбора. Точнее даже не выбора. Я хотел Додж Найтро. Красив, брутален, дизель. Но пока снег таял, растаяли и остатки последней партии Найтров в Москве. Я расстроился. И продолжил дальше искать в своем стиле «чтобы не как у всех». Jeep CRD стоил за 1700 килорублей. Китайцев и корейцев что-то совсем не хотелось брать, хотя наслышен о их проходимости, но в ущерб комфорту, и плюс не доверяю коробкам автомат корейского производства. Почитав форумы, пришел к выводу, что уклон автомобилестроителей ведется к езде по асфальту. У машин исчезают карданы, раздатки (пример тому: Киа Соренто), занижается клиренс. Поиск свелся к Ford Ranger, Land Rover Defender, Nissan X-Trail, Suzuki Grand Vitara.
Решил оттестдрайвить Дефендера. Об остальных я кое-что слышал, а этот вообще был «темной лошадкой» для меня. Пришли с женой в салон, я пожаловался о своей проблеме: «Хочу дизель, клиренс побольше, с раздаткой, понижайкой и чтобы из грязей за трактором не бегать». Менеджер сказал, что на него тест-драйва сейчас нет, можно только посидеть и завести где-то в ремзоне, а так невзначай сказал: «А типа потестдрайвите-ка Freelander». Клиренс там такой же за счет отсутствия шишки в нижнем мосту. А все внедорожные функции выполняет умная система Terrain Response. Уууу, она вытащит Вас оттуда, отсюда, может ехать и так и эдак. Послушав мы все это с женой, решили: ладно, все равно ж нахаляву, поехали. Благо у салона есть неофициальное место, где можно грязь помесить.
Сел я за баранку Фрилендера и поехали мы. По трассе разогнался до 140 км/ч. Хорошо идет, как на легковом. Далее съехали с трассы, дорога кончилась. Менеджер говорит, типа нам туда и туда. А там колея и следы стройки эстакады. Я говорю: «Там не проедем». Прикидываю, что тут резина позубастей должна, да и кузов весь обкоцаем. В общем, страшно даже за чужую машину. Ладно, думаю, он лучше знает. Включили TR, вроде поехали. Бездорожье вроде преодолевает. Но менеджер крутит ручку TR сам. Я только успеваю смотреть какая лампочка загорается, да ехать. Подъехали к склону. Довольно крутому, но невысокому. Метра 2. То есть вот стена перед нами и её окончание выше машины. Менеджер: «Давите газ, не отпускайте». Я сделал. Машина буквально запрыгнула на эту горку, и на ней я остановился. Горка, скажу я вам, градусов под 60, но внизу плавный подъем. Ничего не скребануло, прием выполнен на отлично. Далее преодоление колеи и спуск с такой же горки с включенной помощью при спуске без тормозов. Это тоже меня и жену впечатлило. Машина показалась умной. Будто сама видит что впереди и что надо делать.
Ошарашенные этими кульбитами мы вернулись в салон. Пошли сидеть в Дефендере. Посидели, впечатления: ну как-то так. Вроде задел на бездорожье, я даже не спорю, что он в этом плане будет безупречен, но не столько я езжу по бездорожью, чтобы терпеть в нем тряску по городу. Колени упираются в приборку, все как-то близко, хотя я отодвинулся максимально назад, высота лобового стекла не велика, что создает ощущение амбразуры в танке. Зато чувствуется мужской автомобиль и бескомпромиссность на бездорожье. Вылезли из него и поехали домой. Решили подумать пару деньков. В итоге Деф отпал. Помимо вышеописанных недостатков, на мой взгляд, решающим оказалось отсутствие подушек безопасности. Как неохотнику и нерыболову, а человеку семейному с ребенком выбор пал на более универсальный Фрилендер. Приехали снова в салон, внесли предоплату и стали ждать.
За эти два месяца я перелопатил массу материалов по внедорожникам и сравнивал те 4 авто, из которых я выбрал Фрилендер. Еще было время отказаться. Но в итоге считаю, что я сделал правильный выбор. Так как во внедорожном тесте X-TRail'а и Freelander видно было, что задний привод на мокрой траве явно проигрывает и передний включается поздно, когда Ниссан уже начинал буксовать. Видео, кстати, было на этом сайте выложено. К тому же X-Trail длинный и узкий, как паровоз. Freelander в этом плане смотрится поджарым атлетом, выполняющим элементы гимнастики. SGV есть у друга, и я понял бестолковость этой машины после того, как посидел в ней и в Freelander 2. Бензин, вывешенное колесо сзади и низкий клиренс вычеркнули эту машину из списка. Ну а Ranger я оставил на тот момент, если кредит не одобрят и покупка Фрила не состоится.
К лету, скопив немного, сдав в зачет свой «Веник», заказал в кредит Freelander 2 комплектация S. Добавил к ней парктроник задний и кожаный руль с управлением магнитолой. И потянулись долгих два месяца ожидания. Наступил август, мне позвонили, сказали, что привезли авто. Началась приятная суета. В подробности получения авто вдаваться не буду, скажу лишь, что все прошло гладко. И вот суббота, раннее утро, над городом смог, я уже в автоцентре забираю Land Rover. Все показали где что регулируется (я, конечно, все сразу не запомнил), дали ключи и оставили меня (точнее нас с супругой) наедине с Лэнд Ровером. Обилие всяких кнопочек и их режимов впечатлило! Не дай Бог что-то сломается – думал я. Куда там лезть? Видна была явная перегруженность электроникой. Мысль о том, что что-то когда-нибудь навернется постоянно лезла в голову. Надеюсь, англичане делают не тяп-ляп.
Завелись, поехали. Едет очень мягко. Чувствуется очень мягкая подвеска. Посадка высокая, действительно, как и обещали, командирская. Сверху все видно. Лопухи зеркал тоже широкие и с хорошей обзорностью. Зарулил на заправку, залил полный бак. Почувствовал себя дальнобойщиком. В аквариум влезло 67 литров. Расход в смешанном цикле составил 9-10 литров с кондеем. Точнее так: мне всегда хватало проехать на баке чуть более 700 км. При этом по чеку заливая по 67 литров. Это общий расход, учитывая мотания по пробкам и не особо экономя топливо. После предыдущей машины это сущие копейки. Тяга и динамика при этом просто потрясающие. По паспорту заявлено 420Нм, 160 л. с. при 2200 об/м. То есть по сути я постоянно этот табун под собой держу. В отличии от бензиновых двигателей, где 170 лошадей, а просыпаются они только на 5500 об/м. Про дизель конечно ходит много слухов, но меня не пугает. Заливаюсь на проверенных заправках, больше 160 км/ч гонять не собираюсь, так что дизеля мне хватит. А грузы на дачу/с дачи перевожу часто.
Заметил, что сидение водителя давит на поясницу, из-за чего, проехав около сотни км. , заболела спина. Но это было только один раз. Может я после этого сиденье получше отрегулировал, но больше оно не беспокоило. Еще из минусов скажу, что недоволен работой парктроника. Думал, родной будет наилучшим выбором, а он только пищит и нигде не показывает в виде полосок сколько осталось до препятствия, а главное, с какой стороны оно. Не очень удобно и информативно. Так же качество акустики в моей комплектации ниже среднего. Исходя из 2-х вышеописанных проблем, пришел к выводу собирать CarPC с камерой заднего вида и полной переделкой акустики. После этого я понял, почему все берут комплектацию SE – там всё, что я взял как допы, есть в комплектации и плюс акустика классом выше. В общем, не там сэкономил.
Прочитал весь мануал – проникнулся английской педантичностью. Залез под капот. Там тоже все уложено чуть ли не по линейке и где не надо лазить – крышечки с иконкой «читайте мануал прежде, чем лезть своими руками». Но всё-таки я нашел несколько недоработок в работе электроники. Первое – это если нажать три раза на открытие дверей на брелоке, то открываются все двери и опускаются все стекла. Тройное нажатие на брелок должно делать все это обратно. В мануале так и написано, но почему-то у меня при совершении этих действий, задние стекла остались открытыми. Возможно, баг только моей машины. И второе – у Фрила в топовой комплектации есть фишка с опусканием зеркал при движении задним ходом. Я очень хотел её себе поставить, но дилер тут ничего поделать не мог. Или заказывайте топовую комплектацию, или без этой опции. Я так понимаю, что настройка опускания зеркал хранится в памяти (насколько опускать зеркало), а её просто нет. Если идут сиденья с электрорегулировками и памятью, то она там вроде как должна быть, так как мне кажется, что именно вместе с настройками памяти сидений она и хранится. В памяти сидений. Вот могли бы эту память куда-нибудь отдельно вывести, чтобы не было привязки к электрорегулировке сидений. Хотя может быть я ошибаюсь. На Тигуане, я знаю, это прошивается в мозги независимо от комплектации.
Отдельное слово стоит сказать о кондее. Точнее о климате. Работает на отлично. Летом с ним только и спасался от московского смога. Ехали на дачу – все пассажиры заснули от такой прохлады. Так же есть кнопочка авто, которая меня порадовала: Ехали ночью в ливень, все окна запотели. Нажимается эта волшебная кнопка и через две минуты все стекла чистые и прозрачные. Кондей переходит в какой-то режим турбо, дует из всех щелей, включаются оба обогревателя стекла – и никаких следов от запотевших стекол.
Скажу еще пару слов по салону: впечатлила вместительность бардачка. Есть специальное отделение под сервисную книжку с мануалом, есть места под телефон, всякие мелочи. Тут англичане еще раз показали свою педантичность. Не хватает лишь подлокотника, но это решаемая проблема. В багажнике крюки и крючки для крепления груза. Ручки закрытия багажной двери сделаны и слева и справа. Это для меня очень важно, так как я сам левша. И машины, где это не продуманно, я прохожу мимо. Очень жаль, что производители этот момент не учитывают. Я намеренно игнорирую таких производителей. А так, в целом английская машина пришлась мне по душе. Все необходимое есть и ничего лишнего. Посмотрим на его дальнейшее поведение, впереди зима, вылазки на природу, Land Rover Expirience и много всяких интересных моментов, о которых я обязательно опишу во второй части.