Приветствую всех участников данного форума, а также его гостей и почитателей техники корейско-словацко-российского автопрома!
Вот и пролетела суровая зима, проведенная совместно с другом Сидом. На одометре около 11 тыс км. Многие возразят, что рано делать выводы о надежности машины с таким пробегом. Нет, господа, не рано! Если среди читателей данного отзыва будут автовладельцы из Саратова, они поймут, почему. Ну а те, кто не поверит — милости просим в гости в родной волжский город, превращенный за последнее десятилетие в захламленный, заброшенный и забытый Богом край. Увидите, какие бывают в 21 веке дороги в крупном областном центре и подъездных путях к этому самому центру. Достаточно сказать, что дороги у нас практически не чистили всю зиму от снега и льда, и передвигаться нормально можно лишь на полноценных вездеходах либо БТР и им подобных. Поэтому от себя лично и от лица всех саратовских автовладельцев твердо заявляю, что для получения реального пробега авто в условиях саратовских зим – пробег по одометру смело умножаем на коэффициент 2. Имеем для моей машины 22000 км. Из этой цифры и будем исходить при оценке её надежности.
Скажу заранее — все мои прогнозы относительно ломучести и гниючести Киа Сид не оправдались. Кузов, Двигатель, КПП, ходовая — в том же первоначальном состоянии. На кузове после снегопадов, дождей, соли и моек не образовались очаги ржавчины и вздувшиеся пятна под краской. Бампера не облезли, лак на месте. Пороги не отпескоструены. Несколько мелких сколов на капоте, полученные на междугородних трассах, не зацвели и не заржавели. Под краской — нормальный слой серого грунта. Хотя слой краски, конечно, мог бы быть и более толстым, как, например, это было на моей прежней Октавии Тур. Так что все прогнозы относительно быстрой потери Сидом товарного вида, дающиеся на форуме Сид-клуба, не оправдались.
В рулевой рейке отсутствуют люфты, втулки стабилизатора в нормальном состоянии, стойки не потекли, никаких дополнительных стуков в подвесках не наблюдаю. С учетом просто варварской эксплуатации по нашим дорогам зимой, могу с ответственностью сказать, что качество Сида находится на приемлемом уровне и пока на данный пробег беспокойств не вызывает.
Двигатель пускался в любых условиях — после длительной стоянке в гараже, на стоянке, при морозе до 30 гр. В прошлом отзыве я уже ставил высокую оценку этому агрегату. Повторюсь снова и похвалю мотор за эластичность, нетребовательность к качеству бензина, надежность. КПП также заслуживает похвал. Передачи включаются в любой мороз четко и мягко, чего нельзя было сказать о КПП Октавии (впрочем, это болезнь Туров 1. 4 и 1. 6). Единственный недостаток — немалый расход бензина. Но это чисто мое мнение, и основано оно опять же в сравнении со Шкодой. В пробках зимой и с периодическим буксованием на междворовых дорогах автомобиль расходовал до 14. 5 л. Может быть, это и считается нормой для данного мотора в таких жестких условиях, но мне кажется, что многовато. Расход по трассе при постоянной скорости 90…100 — 6. 5 л. Долива масла двигатель не попросил ни разу. Единственный раз пришлось долить ТОСОЛ, уровень которого в расширительном бачке упал ниже нижней метки по непонятной причине.
Печка в машине работает нормально, салон прогревается со средней скоростью. Сиденья удобные, даже после больших пробегов спина и ноги не устают. Сзади места достаточно, сидеть комфортно, правда, запас места сделан из-за сокращения объема багажника, который в универсале мог бы быть и побольше. Главный и жирный минус Сидовского шасси — маленький клиренс. Скорее, это не является минусом данной машины, просто большинство современных автостроительных компаний при проектировании шасси ориентируются на качество европейских дорог, а не на глубину саратовских ((и не только) колдобин. Иметь бы клиренс гарантированных 180 мм и подвеску помягче — и цены машине просто не было бы.
Раз уж заговорил о подвеске, отмечу, что мои ожидания о том, что она обомнется при эксплуатации, не оправдались. Подвеска такая же дубовая, особенно задняя. Переезд на машине через глубокие ямы — это просто испытание для машины и ее пассажиров. Но опять же скорее минус не Сиду, а нашим российским реалиям. Не создан он для наших ям. На хорошем загородном шоссе – это боец! Машина просто прилипает к асфальту, устойчива, прогнозировано управляема на любых скоростях. Осталось только найти эти самые шоссе европейского качества.
Попутно прошу извинения, господа, что отзыв не только об авто, но и о дорогах, но уверен, многие присоединятся ко мне в этом мнении. Неделю назад пришлось срочно отправиться по делам службы в Волгоград. Данная трасса никогда не отличалась стабильным качеством дороги, но помнится, летом 2006 года путь из Волгограда в Саратов занял около 4 час (390 км). Ребята, видели бы вы сейчас эту трассу! Это пипец!!! От Камышина до Волгограда трассы просто нет! Есть военно-полевая дорога! Ямы и поперечные разрывы в асфальте глубиной до 100 мм просто невозможно объехать! Часть пути пролегает по обочине! Поистине ужасающая картина до сих пор стоит в глазах. Ночь. Грязь, дождь. Скорость 10…30 км/ч, передача с 1 на 2 и не выше, и по обочине гуськом друг за другом ползет колонна из фур и легковушек!!!
Честно говоря, думал, что даром для СИДа эта поездка не пройдет, ожидал появления каких-нибудь люфтов, стуков и т. п. Но все пока успешно, дорогу осилил идущий!
Так что машиной в целом доволен. В будущем, если не поменяю её на какой-либо кроссовер, буду предпринимать что-либо по увеличению клиренса (путем установки проставок и т. п) и замене штатных амортизаторов на более мягкие. Пусть даже в ущерб заводской гарантии.
Удачи всем и безаварийных поездок. С наступающим светлым днем Пасхи!!