Нравился мне новый кузов Гранд Чероке. Решился купить. До этого я ездил на всех Грандах и есть с чем сравнивать. Да, автомобиль достойно выглядит внешне! Но в салоне дешевый пластик и начал скрипеть после 60000 км. Ездовые качества подняли на приличный уровень! На трассе ведет себя как легковой автомобиль! Средний расход в смешанном режиме 15-16 литров АИ-92. Динамика тоже на уровне! Около девяти секунд до сотни! И разгоняется на всем протяжении без провалов! 200 км/ч набирает довольно-таки шустро и при этом неплохо управляется.
Полазил по грязи — достойно, если не включать понижайку. Системы электронной стабилизации с грязью и со снегом справляются хорошо! Залазил туда, где Крузак 100 никак не хотел подниматься! Прекрасный автомобиль!!! Но есть одно существенное но…!!! Неимоверно дорогие запчасти по ходовой! Нижние рычаги от 26000 рублей, верхние от 9000. Хорошо, если вылетела нижняя шаровая, 4500 без замены! Сайлентблоки отдельно не продаются.
При агрессивной манере вождения раз в 10000 км меняются втулки стабилизатора — 800 руб. за комплект. Передних и задних колодок хватает на 30-45 тыс. км. Оригинал стоит от 8000 руб. Можно купить и неоригинал, но будут тогда греметь! Что не очень приятно. Слабое место — крестовина кардана, отдельно не меняется, кардан от 18000 руб. Быстро начала постукивать рулевая рейка. И диски — неоригинала нет, а оригинал дорогой и очень хрупкие. По плохим дорогам расколол за полтора года все четыре и варил. Металл не на уровне.
А в остальном: двигатель надежный, выносливый и неприхотливый. АКПП выпускается с 2000г, так что при поломке найти замену не составит труда от 35 до 45 тыс. рублей. Что я и сделал после 80000 км эксплуатации. Вылетели 2-3 передачи.
Вот такой вот автомобиль! Хотите покупайте, хотите — нет!