Разбил в аварии свой Форд Мондео и приступил к поискам нового автомобиля. Всегда хотел ездить на внедорожнике, люблю я большие машины, которые могут позволить, не задумываться о качестве дороги и спокойно съехать с асфальта где надо. Бюджет был около 500. 000 руб. За такие деньги джипов почти нет. Потянул Трейл Блейзер, Форд Эксплорер и Гранд Чероки. Трейл тогда напугал большой мощностью и налогами, у Форда проблемы с надежностью, да и первых годов выпуска они какие-то убогие. Чирик… Да, вот это машина! Машина с историей, машина с именем и определенной репутацией. Подвернулся вариант почти сразу, даже не успел по объявлениям поездить. Знакомый продавал свой аппарат. 1999 год, лимитед, мотор 4, 7, состояние — конфетка. Машина год назад полностью перекрашивалась и выглядела совсем свежо и молодо, плюс пробег честный и очень маленький для 10-и летней машины. В общем, взял. Недешево, конечно, но зато проверено.
Первые ощущения были двоякими. Во-первых, это удовлетворение и эйфория. «Да! Наконец-то я на джипе! ». Во-вторых, это шок. Шок от того, что машина 1999 года может быть настолько богатой. Здесь вам и кожа, и люк, и память сидений, климат раздельный, зеркала затемняются, музыка с руля управляется. В общем, не ожидал такого. Первые два дня владения происходила адаптация от двухлитрового европейского седана к почти пятилитровому американскому джипу. И заключалась она в том, что я постоянно мониторил расход топлива и паниковал: «блин, а может зря купил, бензина-то поди скока кушает, ааа.. ». Как оказалось позже, зря. )) Это было в-третьих, кстати. )) Итак, давайте углубимся в подробности.
Экстерьер
Несмотря на то, что машина производится с 1999 года, выглядит она до сих пор свежо и актуально, на мой взгляд. Все. ))
Интерьер
Все на уровне. Торпеда очень мягкая, дверки тоже мягким пластиком отделаны, руль кожаный, но слегка тонковат. Позже я отдал его на перешивку и мне ребята обшили его новой кожей поверх старой — очень грамотно получилось, в обхвате гораздо приятнее. Сиденья — просто шик. Они очень мягкие, спина никогда не болела. И плюс из-за своего рельефа хорошо проветриваются летом. Музыка 1, 5 din стандартная балалайка, которая не принимает четные частоты радиостанций. Лечится установкой обычной 1din через переходник. Приятная отделка под дерево. Все достаточно просто, но в то же время ненавязчиво и удобно. Мне салон нравился. Но есть и недостатки. Вернее он один, но большой. Тесно. При росте 180 см, я сидел максимально отодвинув кресло назад, при этом за мной тесно было бы даже 10-и летней девочке. Да и по ширине тоже не разгуляешься. Вроде сидеть удобно, а психологически давит внушительных размеров центральный тоннель. Тогда я на это внимания не обращал, а вот недавно сел посидеть в Чирик после месяца езды на Тахо — показался реально малышом. Сзади сиденья неудобные, хоть и мягкие. )) Багажник приличный, всё влезало.
Эксплуатация
Вот за что я любил эту машину, так это за ее динамику. Мотор 4, 7 — просто песня для него. Старт взрывной. Здесь надо отметить, что у меня стояла «правильная» раздатка с отключаемым передним мостом (что является огромной редкостью для мотора 4, 7, обычно такие на 4, 0 стоят). Тормоза прекрасные, но часто приходилось точить диски, так как появлялась вибрация на руле. В повороты уверенно заваливался. Но к машине приходилось привыкать, около недели. Первые километры мне казалось, что она едет по дороге куда хочет, постоянно нужно ловить и подруливать. Это все из-за того, что и спереди и сзади зависимая подвеска. Отсюда также вытекает неважная отработка неровностей дороги. А уж когда я поставил на машину 18-е катки, так и вообще это проблема остро вылезла. Стыки дорожного полотна стал проходить совсем ужасно, козлил, перепрыгивал в сторону. В общем, удовольствия от управляемости не ощущал. Ездил на машине в Ейск, на Азовское море. Реально кайфанул. Вот для чего она создавалась. За 1500 км езды нон-стоп никакой усталости абсолютно, на обгонах чувствуешь себя уверенно. Расход в таком трассовом режиме около 12-13 литров, по городу (МКАД+центр) выходило в среднем 14-16, ну а если постоянно в пробках, то около 18. Очень мало, я считаю. Сейчас езжу на Dodge Ram с таким же точно мотором. Так вот из-за гораздо большей массы и размера и видимо худшей аэродинамики по трассе выходит 15-16, а в городе до 25, если не отказывать. Таскал прицеп со снегоходом — по барабану, прет как танк. А пустой прицеп вообще не чувствуешь, даже несколько раз забывал про него. Помню, на МКАДе под камеру 150 пролетел с телегой, так все полосы перекрыли, меня выцепляли. Оказывается, с прицепом такая скорость — лишение прав. ))) Очень удобно расположена запаска — как у легкового автомобиля, в багажнике. Музыка отличная — акустика Инфинити Голд, звучит достойно. Очень радовал бортовой компьютер, показывал всё, что надо, и даже больше, разве что не показывал сколько пива осталось на даче в холодильнике. В головном свете у меня стоял ксенон — видно все было как днем. Проходимость хорошая. Зимой по глубокому снегу, с прицепом, перся уверенно. По весне в Люберецких карьерах катался, переезжал там пару раз канавы, выкопанные «чтобы здесь на машине не ездили». Колеса почти вывешивались, но все равно греб, засранец. По глиняной каше в горку забрался без труда. Потом поставил 18-е колеса и про офроуд вообще забыл.
Надёжность
Чирик меня ни разу не подвел, но частенько требовал что-то поменять. Самое затратное — ремонт рулевой системы. В мороз вытекла жидкость ГУР, ездил на сухую… Под замену насос ГУРа и рулевой редуктор. Все вместе с работой около 30. 000 руб. Менял шкив коленвала, радиатор, прокладку клапанной крышки, мелочи по подвеске, шаровые, прокладку выпускного коллектора. За год, я посчитал, вложил в него около 80. 000 рублей. Иногда заводился не с первого раза (видимо, бензонасос был на подходе, так как замена топливного фильтра и свечей не помогла), при переключении между передачами сильная раскачка, особенно на заднем приводе. Ну еще можно упомянуть, что потихонечку начала лезть коррозия — на задней арке и кромке капота. Тормозные диски — это болезнь. Достаточно быстро начинают бить в руль при торможении. У меня было два комплекта, я их частенько протачивал и менял туда-сюда. Климат работал неважно, но думается мне, что надо было его все-таки продиагностировать.
Заключение
Решил попробовать его продать. Без энтузиазма, просто узнать какой спрос по какой цене. Выставил его за 530 и через 2 недели у меня его забрали с небольшим торгом. Был очень долгое время в шоке, ибо считал цену неподъемно высокой для старой машины. Накануне продажи машины я заехал в автомойку. Смотрел на своего Чирика, намытого и сверкающего, и аж слезу скупую пустил — так жалко расставаться было… Волею судьбы я встретил свою машину через год в Москве. Все такой же идеальный, конфетка. Спросил у нового хозяина, что он менял за это время. Только бензонасос и все! Так что чем-то может и оправдалась высокая цена.