Продолжу свой отчет, потому как первые 2 части отчета на этом сайте оказались удачными для меня и машины. На данный момент пробег составил 66000км. Машиной довольны, — ездим каждый день на ней. Летом, каждый год — в отпусках ездим в Мурманск (2000 км) и в Пензенскую обл. (900 км), ездили также в Сочи — 1950 км и Тольятти — 1300 км. Машина ни разу не подвела и вообще практически не ломается. За 4, 5 года не сгорела ни одна лампочка, аккумулятор до сих пор родной стоит, моторчик омывателя работает себе, электромеханический корректор фар и термометр забортной температуры — тоже. Вобщем я набалован надежностью этой машины, — приходишь каждый день в гараж, — заводишь и едешь куда тебе нужно.
Недавно (на 63000км) заменил левую рулевую тягу — износ. Где-то на 30000 км лопнула пружинка рычага КПП — просто выкинул её (взамен установлена принципиально другая конструкция), и утонул поплавок в бензобаке, — заменил на поплавок от Волги. Вот и всё что случилось с машиной со времени предыдущего отчета. Это то, что сломалось само по себе, было и то, что я сам сломал в ней по неопытности, но это не относится к делу.
Как она выдержала наши направления (это я о дорогах), — уму нерастяжимо… За это и любим её всей семьёй — и на дачу, и на работу (2, 5 км — недалеко, но на обеде за час очень удобно домой добраться) и в дальние путешествия. Сколько раз выручала короткая рулевая рейка (3, 5 оборота руля от упора до упора — у единственной из нашемарок), достаточно полоборота, чтобы увернутся от опасного столкновения, когда перехватить руль уже не успел бы, это же свойство способствует отличной управляемости — не приходится постоянно подруливать, — просто держишь руль одной рукой и всё, — в поворотах слегка отклоняешь.
Состояние машины на сегодняшний день: компрессия в цилиндрах — 12. 5, расход этим летом по трассе Москва-Мурманск: при скоростях до 100 км/ч — 6, 6 л на сотню, а при скорости до 130-140 км/ч доходит до 8 литров на сотню. В городском цикле не могу сказать сколько, ибо сильно колеблется в зависимости от обстоятельств. Максимально до 150км/ч по ровной дороге без встречного ветра — разгоняется. Частичная оцинковка тоже помогает, — сколы от мелких камней по полгода не зацветают без подкраски (стараюсь не запускать), но количество оцинкованных поверхостей очень сильно варьируется в зависимости от года выпуска, по моим данным — 2004 год это максимальная оцинковка (не оцинкованы — крыша, капот и стойки остекления).
В 2005 году (видимо в предверии закрытия производства и начала отверточной сборки на заводе) по свидетельству моих знакомых ижеводов — упало и количество оцинкованных деталей и само качество покраски. Также я думаю, что и качество сборки и комплектущих в 2004 году были тоже на максимуме. Мне жаль, что производство не только машин, но и всего остального (станков, самолетов, кораблей и т. д. и т. д. ) в стране постепенно и неуклоно сворачивается. Остался только ВАЗ (да и то наполовину уже принадлежащий Рено). А ведь могли…
Вобщем — ездим, продавать не собираемся, ибо нет причин к тому.
Машину выбирали в свое время по публикациям в интернете, в том числе и по отзывам на этом сайте, — каждый был внимательно изучен (вместе с комментариями). Счел нужным добавить и свой — пробег приличный и срок эксплуатации (4, 5 года) тоже, можно делать какие-то выводы и подводить реальные итоги.