Итак, комплектация моего Tucson: гидроусилитель руля, центральный замок, подогрев сидений, зеркал, заднего стекла, подогрев лобового стекла под щетками, эл. регулируемые зеркала, климат-контроль, аудиосистема с МР3, 6 динамиков, иммобилайзер, сигнализация, легкосплавные алюминиевые диски, покрышки Bridgestone Turanza 235/60 R 16, велюровый салон, полноценная запаска, ABS, EBD, BA, ESP (TCS), ESR, регулировка рулевой колонки, АКПП Shifttronic, стеклоподъемники, 2 подушки безопасности, задние и передние противотуманные фары, автоматическое устройство включения фар, Parktronic. Совсем неплохо для машины за 32000 вечнозеленых.
При незначительных габаритах аVтомобиля разработчикам удалось сделать очень удобный и практичный во всех отношениях салон. Есть аVтомобили, к которым надо привыкать, а есть такие, в которых сразу располагаешься как дома. Tucson — из последних. В нем не просто комфортно, в нем уютно благодаря не только удобным сиденьям и привычным органам управления, но и материалу отделки. Все здесь, вроде бы, без особых изысков, однако глаз радуют простота и чистота линий. Пиктограммы, которые загораются в ходе эксплуатации аVтомобиля на приборном щитке, разобрать довольно легко. Эти изображения полностью отображают состояние всех систем аVтомобиля. Проблем не возникает и со стрелочными указателями.
Сложив передние сиденья, можно обустроить неплохие спальные места и вытянуться на этих койках в полный рост. При необходимости спинка переднего пассажирского сиденья легко превратится в столик, за которым в дальней дороге можно перекусить, либо пристроить ноутбук и немного поработать, коротая время в пробках. Тем, кому часто приходится перевозить крупногабаритные грузы, понравится то, что, сложив задние сиденья, можно значительно увеличить багажное пространство — с 644 до 1856 литров, причем площадка получается абсолютно ровная. Багажник довольно вместительный и удобный по форме. Задние сиденья просто и красиво раскладываются до состояния ровного пола. Если нет желания, то можно их не раскладывать, а отрегулировать по углу наклона спинки. Дверь багажника — как на большом джипе: стекло можно поднять отдельно. Длинномер можно перевезти, сложив еще и переднее сиденье. Если же и этого мало, можно открыть стекло пятой двери. В самом багажнике помимо крепления крупногабаритных вещей сеткой предусмотрены и небольшие крючки, на которые можно повесить сумки с продуктами, чтобы ничто не просыпалось во время движения. В аVтомобиле имеется удобная полочка под рулевой колонкой, между передними сиденьями примостился необычный подлокотник — с двойным дном и регулировкой по высоте, а под передним пассажирским сиденьем есть ящик. Также над зеркалом находится открывающийся ящичек для очков. Кроме гнезда на 12 В на центральной панели (прикуриватель), есть еще два: на заднем торце подлокотника перед задними пассажирскими сидениями и в багажнике. Кстати, в последнем кроме полноценной запаски с легкосплавным диском, Вы найдете и нишу для инструментов. В машине невообразимое количество держателей для стаканов: два за выступом, на котором располагается КПП, два в заднем подлокотнике и еще по одному в каждой двери. В общем, внутри аVтомобиль продуман до мелочей, что не может не импонировать.
Отправляемся в путь. Машина идет так, словно это не легкий «паркетник», а солидный внедорожник вроде Land Cruiser — плавно, чинно, без пробуксовок и звукового сопровождения. По поведению на трассе Tucson — стопроцентный легковой аVтомобиль. Так оно и должно быть. Во-первых, новинка создавалась на платформе Hyundai Elantra, во-вторых, доводкой подвески, как и АКПП, занимались специалисты Porsche и добились замечательных результатов в обоих случаях. Передняя и задняя независимые подвески наделяют аVтомобиль отличной курсовой устойчивостью, энергоемкостью и практически сводят к нулю его валкость в поворотах. Последнее качество — заслуга газонаполненных амортизаторов, которые устанавливаются в стандарте. Автоматическая коробка переключения передач работает отлично: мягко, четко и довольно быстро. Ее работу можно смело ставить в пример другим производителям. Она очень быстро адаптируется к стилю вождения и, что самое приятное, позволяет в автоматическом режиме тормозить двигателем. Кроме полностью автоматического режима у нее есть ручной. В этом режиме довольно-таки тяжелый аVтомобиль превращается в настоящий спорткар, в чем есть заслуга и тяговитого мотора.
Руль (очень легкий, кстати) делает столько оборотов до упора, что даже кажется, что машина имеет очень маленький радиус разворота. По идее, прямой взаимосвязи здесь нет, однако впечатление оказывается недалеко от истины: Tucson и впрямь очень маневренный.
В нормальных дорожных условиях весь крутящий момент, точнее его 99 %, передается от двигателя исключительно на переднюю ось. Однако стоит машине попасть на скользкое покрытие или на бездорожье, как за доли секунды подключается задний привод. В случае необходимости, перед трудным участком дороги или бродом электронику можно освободить от обязанностей по выбору передаточного момента и вручную (клавишей 4WD Lock) заставить работать оба моста с полной отдачей.
Кстати, о броде: довелось опробовать аVтомобиль и в нем. И вот какая особенность была подмечена. Из-за специфической формы огромного — от капота до поддона картера — переднего бампера большую часть воды аVтомобиль таранит, что вызывает дополнительное сопротивление движению. При этом вода загребается на капот, и все, что прикреплено к бамперу (в нашем случае — номерной знак), может быть смыто. Так что совет будущим владельцам: крепите номер не через подложку, а напрямую к бамперу, причем хорошими саморезами, если не хотите в дальнейшем искать потерянное в мутной воде.
На аVтомобиль устанавливают три силовых агрегата. Первый, «бюджетный» вариант — 2, 0-литровая 142-сильная «четверка», второй — 2, 7-литровый V-образный 175-сильный 6 —цилиндровый мотор и третий – современный турбодизельный двигатель с системой Common Rail. Как ведет себя «четверка» и «шестерка», судить не берусь — не ездил, а вот дизель — это, кажется, то, что доктор прописал.
Такая машина обладает очень неплохой динамикой, к тому же весьма экономична. И то и другое довелось проверить на дороге. По хорошей дороге (участок около Умани, Е-95) при четырех пассажирах и работающем климат-контроле аVтомобиль совершенно спокойно (т. е. без шума двигателя, вибрации и тряски, с нормальной управляемостью) шел со скоростью 160 км/ч при 3600 об/мин. По этому спокойствию чувствовалось, что это – вовсе не скоростной предел машины. На крутых поворотах скорость снижалась на 15-20 км/ч, и система ESP не срабатывала, т. к. в том не было необходимости. Весьма приличные ездовые качества при весе около 1800 кг и высоте машины 1, 8 м. По поводу экономичности можно сказать следующее: если вы не будете ехать на скорости выше 130 км/ч по ровной дороге или выше 110 км/ч в гору, то вполне реальным будет расход дизтоплива в районе 9 л на сотню. Таким образом, можно будет проехать на полном баке до 550-600 км.
Тормоза очень эффективны и информативны (BA + ABS + EBD). А информативность управления — это безопасность как для тех, кто находится в самой машине, так и для окружающих. Удалось проверить тормоза на дороге: ехал быстро — 140-160 км/ч — глубокая ночь. Вдруг, в метрах 150 вырисовываются три фуры, занявшие все две полосы полуклином. Объехать никак не удается — торможу. Тормоза мощно и эффектно осаживают почти двухтонную машину, и при этом нет ни визга, ни заносов, ни сумасшедших кренов — только стрекотание АБС.
Вообще, безопасности, активной и пассивной, в Tucson уделено много внимания. К активной относится система ESP, работа которой сводится к корректировке траектории движения аVтомобиля путем приближения реальной траектории к той, которую задает водитель. Помимо этого, на машину установлены антипробуксовочная система (ABS) и система контроля тяги на ведущих колесах (ESR). Также имеются системы экстренного торможения (BA) и автоматического распределения тормозного усилия (EBD). На высоком уровне и пассивная безопасность. В первую очередь, это прочный каркас, формирующий своеобразную защитную капсулу вокруг водителя и пассажиров. Упомянем также программируемые зоны смятия и рассеивания энергии удара, водительскую и пассажирскую подушки безопасности с двумя уровнями срабатывания, боковые подушки безопасности и шторки, фильтр пороховых газов, предотвращающий отравление при срабатывании подушек, преднатяжители ремней, а также систему, которая в случае аварии разблокирует замки дверей и прекратит подачу топлива.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Параметр Данные
Год выпуска 2004
Страна-изготовитель Южная Корея, Сеул
Тип аVтомобиля, места, двери Внедорожник, 5 мест, 5 дверей
Двигатель 2000 см3, турбодизель с прямым впрыском (CRDi)
Характеристики двигателя Рядный, 4 цилиндровый, 115 л. с. при 4000 об/мин; крут. момент – 255
Нм при 1880 об/мин, бак – 60 л
Габариты аVтомобиля Длина/ширина/высота: 4325/1820/1730 мм