После ВАЗ-21074 хотелось большую мягкую вальяжную тихую иномарку. Долго выбирал и колебался, в итоге свет клином сошёлся на хёндае соната два литра на коже с ручной коробкой. Машины смотрел в салонах и по частным объявлениям. В итоге приобрёл у третьего частника.
Пробегусь по пунктам, по которым ставят оценки, после чего поделюсь впечатлениями.
1. Безопасность. Пассивную проверять не довелось (тьфу-тьфу-тьфу). Из её вооружения имеются две фронтальные подушки (водитель и пассажир) и, пожалуй, больше ничего особенного. Разве что масса за полторы тонны и размеры. По фоткам с мест ДТП, в обилии распространённых в инете, можно судить, что машина при столкновении достаточно безопасна. По крайней мере, сама погибает, людей из последних сил старается выручать.
Из активной безопасности есть ABC, TCS, и, вроде как, EBD. С первыми двумя всё понятно. Когда начинается скольжение (или колесо вывешивается на ямке), характерная дрожь в педали — в общем, все знают, как работает АБС. TCS — система, которая при пробуксовке передних колёс «душит» двигатель. Обороты или не растут совсем, или растут неохотно. Надо заметить, система помогает. Специально проверял на голом влажном льду — с отключённой TCS машина шлифует лёд и разгоняется гораздо ленивее. Надо заметить, что если TCS отключить, то после выключения зажигания и новом пуске двигателя она включается сама. Да, и вопреки мнению некоторых владельцев — когда лампочка TCS горит, система выключена, а не наоборот: )
2. Комфорт. Здесь всё на достаточно высоком уровне. Места по длине много, сидеть удобно. Подвеска мягкая, особенно не трясёт. Задним пассажирам вообще хорошо, особенно если стёкла тонированы — тихо, мягко.
Двигатель почти не слышно, только на высоких оборотах. Хотя небольшая вибрация от него есть, но совсем не напрягает. На рычаге КПП вибраций нет никаких, ни при движении, ни при стоянке. Сам рычаг забавно «впрыгивает» в передачи. То есть, когда направляешь его в сторону включения передачи, он на с половины пути сам доводится до конца. Сложно объяснить.
По эргономике всё неплохо, но есть замечания. При моём росте (188) я ездил отодвинувшись назад и наклонив спинку. При этом до руля приходится слегка тянуться, особенно до верхней его части. Не помешала бы регулировка руля по вылету. Её нет, зато есть регулировка по углу наклона. Подрулевые переключатели удобные, а вот управление климатом и магнитолой далековато — тоже приходится тянуться. Правый подлоготник очень удобен, а левый (на двери) низковат. Своих функций не выполняет. На нём расположено управление стеклоподъёмниками и центральным замком, которые весьма удобны. Центральный замок управляется качелькой, одна из сторон которой выпуклая, вторая вогнутая. В момент привыкаешь открывать и закрывать двери наощупь.
Упомянул об управлении климатом, остановлюсь на нём немного подробнее. В этой комплектации машина оборудована климат-контролем. В принципе, свою работу выполняет нормально. Правда, я его использовал исключительно в ручном режиме. С автоматическим подружиться не удалось. Тут всё тоже достаточно обычно — если направить воздух в стекло, то при температуре выше 3, 5 градусов включается кондиционер. Система контроля качества воздуха, если её включить, сразу же включает рециркуляцию, полагая, что наружный воздух непригоден для дыхания. Что ж, пожалуй, в условиях мегаполиса она права: )
Здесь стоит отметить, что датчик температуры наружного воздуха подвержен влиянию температуры двигателя. Если постоять в пробке — запросто может показать на 10-15 градусов больше реальной температуры. Это, вроде, лечится, но я не заморачивался. Относился как к данности.
Из приятностей стоит отметить подогрев передних поп, обогрев зеркал, подсветку замка зажигания, наличие полочки под магнитолой (там хорошо себя чувствует мобильник) и два гнезда прикуривателя — один для телефонной зарядки, другой для навигатора. Также двойной бокс в подлокотнике между сиденьями (правда, компакт-диски туда у меня не влезали), довольно удобный подлокотник на заднем сиденье с подстаканниками и ёмкостью внутри (обшитой велюром), два подстаканника с крышкой между передними сиденьями, маленькие полочки впереди — в общем, для хлама места достаточно: ) В бардачке есть резиночка на задней стенке, за которую можно, например, засунуть сервисную книжку, чтоб не мешалась.
Из неприятных мелочей — торпедо покатое, ничего не положишь. Бардачок невелик, в ёмкости на дверях не помещается бутылка воды (зато небольшой зонт там как влитой).
3. Ходовые качества. С двухлитровым двигателем машина динамикой не поражает, но тормозной её тоже не назовёшь. Движок плохо тянет на низах. Ощутимо подхватывает около 3 тысяч оборотов и дальше тянет бодро. На прямой машина хороша — идёт как по линеечке, можно руль не держать: ) При разумном вождении крены невелики, по мере увеличения поперечных нагрузок машина значительно кренится, припадая на переднее колесо. В общем, это машина не для гонок, а для комфортного перемещения точки Ж из точки А в точку Б. Руль ватный, тормоза тоже. Впрочем, дозировать тормозное усилие совсем несложно, комфортному движению это не мешает.
4. Надёжность. Машина ни разу не подвела за 2 года и 40 тысяч км (с 36 тыс по 77 тыс). В конце пробега между ТО в сырую погоду, бывало, подтраивала на холодную. При прогреве четвёртый цилиндр подключался, и движок работал нормально. Колпаки на колёсах (маленькие такие крышки, закрывающие гайки) склонны отваливаться, особенно на кочках и после того, как умники из шиномонтажа забивают их не по ключам (такие маленькие выступы, чтобы сориентировать колпак на диске). Ходят упорные слухи, что двухлитровый двигатель грешит обрывом ремня ГРМ с заклиниванием двигателя и всеми вытекающими, из-за чего ТагАЗ даже уменьшил пробег, при котором меняется ремень с 60000 до 50000 км. Меня сия участь миновала, и как мне пояснил мастер в сервисе, это случае не просто редкие, а «редкие-редкие».
5. Внешний вид. Это, как всегда, на вкус и цвет. В целом машина гармоничная и красивая. Единственный ракурс, с которого она выглядит «не очень» — фас. Фары и воздухозаборники формируют туповатую морду с признаками сумасшествия. В остальном машина весьма и весьма красивая. Сужу по своей, в чёрном цвете и с тонированными окнами.
Осталось добавить некоторые эксплуатационные детали.
ТО у официала стоит около 12 тысяч. Большое ТО на 50 тысячах с заменой ремня ГРМ стоит 19 тысяч, с клубной скидкой — 16 тысяч.
Замена колодок обошлась около 3-4 тысяч рублей за передние. Ну и за задние примерно столько же.
Бензина соната жрёт около 10 литров при средне-активной езде по городу. По трассе у меня выходило около 8 литров. Трескает 92й, к качеству особо не придирается, но здесь мне сложно судить, т. к. заправлялся на хороших АЗС.
В общем, достойный аппарат, денег из кармана больших не тянет даже на налог (131 л. с. , с 2006го года 137 л. с. ), мозги не канифолит, мелочами не достаёт.