Не буду много распинаться, расскажу покороче и конкретно, без мыльных опер.
Гетз — машинка хороша, но имеет ряд своих недостатков наряду с положительными качествами. Я приобрел автомобиль летом 2008 года и на сегодняшний момент (20. 10. 09) намотал уже 30000 км — предстоит ТО2, комплектация Getz 1. 6 АКПП. Все в порядке, машина абсолютно на ходу, но был один гарантийный ремонт — вышел из строя датчик, отвечающий за автоматическое переключение скоростей. Два дня ездил на третьей постоянно, а потом сдал в сервис. Отремонтировали все по гарантии, но важным фактом для читателя данного отзыва будут слова менеджера по гарантийному ремонту в официальном салоне: «…Вы знаете, это у многих Гетсов бывает, это заводской брак, к нам часто обращаются с этой поломкой…». Во всем остальном у машины за год езды никаких диких и серьезных нареканий.
Далее расскажу то, что УЖЕ появилось и то, что, как ни странно, НЕ появилось на мой взгляд.
Из недостатков:
— Конечно, появились «сверчки» — сказывается пластиковый салон, поскрипывает торпеда, дверь правая передняя и что-то сзади, так и не смог выявить что.
— Жестковата подвеска, оно хорошо, когда поворот полностью чувствуешь (чувствовать приходиться часто, очень много езжу 120-140 км/ч, благо трасса позволяет), но все же хотелось бы большей компенсации ухабов и колдобин, а если проезжать рельсы с «хреново» сделанным переездом, то вас реально поволнует и покачает. Так что при выборе этого авто съездийте на тест-драйв и прокатитесь по рельсам, сразу определитесь — так вам надо или не так.
— Шумоизоляция хромает, при большой скорости в салоне стоит гул, громкая музыка конечно все исправляет.
— Теперь о музыке: магнитола у меня не самая авторитетная, но все же громкость и басы дает нормальные, и вот эти самые басы так реально пластик на двери расшатали (в дверях колонки), что теперь началось дребезжание пластика на двери при воспроизведении. Короче, кто любит R'n'B, электронную музыку и прочие басс-композиции — готовьтесь к посторонним звукам.
— Теперь немного о скоростном поведении: на старте Гетз 1. 6 АКПП, конечно, хорош, до 90 км/ч прёт отлично при активном нажатии на гашетку, но вот дальше силенки заканчиваются, все резвость прекращается за скоростью 100 км/ч, резкие перестроения и обгоны на такой скорости надо осуществлять хорошо подготовившись и продумав, и кнопка понижение передачи (а имеется и такая) здесь не особо эффективна.
— Багажник «пипец» как маловат, в гипермаркеты ездить можно, но, например, за зимними колесами я ездил и пару колес пришлось засовывать в салон. Ну, как говориться, машина не предназначена для крупномасштабных перевозок.
— Расход: езжу постоянно с Подмосковья в Москву (~45 км в одну сторону), есть и трасса и пробки по пути, при всем этом расход 9, 3 литра/100 км. Вот такая маленькая машинка!!! Не знаю, недоделка ли это Хундая или автомат так хавает, но факт с таким расходом на лицо.
— Очень не продуман задний дворник — режим работы у него один и он НЕ с задержкой, а с постоянным движением дворника. Лично мне хотелось бы, чтобы он двигался с задержкой, при быстром.
Из достоинств:
— Малые габариты: паркуюсь где угодно, а главное развороты можно сделать на таких маленьких площадях, что аж дух захватывает;
— Достойный клиренс (дорожный просвет). Могу залезть на достойные бардюры, меня даже это удивило, думал будет хуже. Бывет, конечно, защитой картера чиркаю, но это когда я совсем наглею с высотой. В деревне и на речке все ухабы покорялись;
— Расстояние для ног у задних пассажиров нормальное, конечно, вытянуться не получиться, но и сидеть, подперев уши коленями, не придется;
— Удобная полочка под рулем, туда стока ненужностей умещается, ух…;
— При включенном кондиционере мощность падает, но машина все равно остается маневренным живчиком. Кстати, это касается и при полном салоне, когда в машине 5 человек сидит. Сидеть впятером не особо удобно (как и во многих авто), но авто в маневренности не теряет.
Ну, в общем, наверно так. Если оценивать по цене/качеству, то авто имеет твердую пятерку. Стоимость автомобиля соответствует тем недочетам, которые имеются. Большинство из них не особо напрягает, но есть некоторые, которые хотелось бы исключить (лично мне не нравятся — жесткая подвеска и задний дворник). 30000 км — это уже ощутимый пробег для машины такого класса и, как говориться, она пока не подкачала (за исключением заводского брака, но такие и в топовых авто бывают). Личное мнение — доволен, хотя и покупалась машина с расчетом на жену. Езжу сам и с удовольствием.