Отличная рабочая лошадка. После ДЭу Матиз была разочарована в формах. Казалось, что передняя панель вырублена топором. Никаких тебе округлостей. Руль казался большим и при повороте закрывал приборы, на которые мне необходимо было зачем-то смотреть. В общем-то, сначала я его не очень любила, вспоминая свой Матизик. Но все-таки движок 1, 4, полная неприхотливость и безотказность сделали свое дело. Может, по сравнению с автомобилями высокого класса и жестковат, и простоват. Но мы с ними и не ровняемся. Авто с МКПП и без кондиционера. ТО, кстати, недорогое, может быть из-за отсутствия кондиционера. Кстати, в Матизе был кондиционер, но я его и не включала: жалко машинку, она начинала умирать.
Гетц создан именно для того, для чего создан автомобиль: функция доставки хозяина без проблем в заданную точку. Он будет упорно везти вас, может и без комфорта и немного шумновато, но с наименьшими потерями. Бензин 15 литров заливался на всю неделю (поездка каждый день на работу и обратно, изредка в магазин, примерно 38 км в день). Еще и оставалось. Бензин самый простой — 92. Даже плохой — подрожит немного и скушает. За 3 года на ТО не нашли ничего, что нужно бы заменить, кроме масла. Правда, задними дверями практически не пользовалась, и после второй зимы резинки немного отклеились. На ТО приклеили, больше проблем не было.
Первые две зимы были мягкими. Практически не чувствовались. Но последняя… Морозы, кстати, были нипочем. При —25 град. заводилась даже с 1 раза. А вот снега, а потом замерзшие огромные траншеи вместо колеи… Все-таки клиренс давал о себе знать ударами по защите (как по сердцу). На бензобаке, кстати, тоже защита стоит, вот она немного погнулась. Из сугробов вылезали раскачкой (механика пригодилась). Но все равно ездили и не дня не стояли без работы.
Беда всех маленьких машин, которые у меня были (Ока, Матиз и, наконец, Гетц) — запотевают стекла (вроде и не пью). Раздражает. Обзорность у Гетца хорошая, даже после Матиза-аквариума.
Плохого больше нечего сказать. Все остальное отлично.