Здорова, други! Я рад, что вы нашли время прочитать, а я — что смогу поделиться. С учетом предыдущего отзыва появился определенный опыт владения данным авто, но эмоции — только положительные.
Главный совет, если хотите: не экономьте на комплектации — хватает на лучшую, берите не задумываясь, немного не хватает — займите, но возьмите лучшую, если сильно не хватает — возьмёте попроще, есть шанс об этом пожалеть. Откуда такая философия?! Я брал комплектацию среднюю, тоже решил немного сэкономить и никак не ожидал, что будет много «возни» с… прикуривателем! То ли опыта у меня маловато, то ли машинка у меня капризный, то ли развели меня, как лоха, то ли все вместе — в общем, пользовался я активно приобретенным доп. электрооборудованием в виде пылесоса, навигатора, насоса и, естественно, запитывался от прикуривателя, т. к. в моей комплектации розетки 12В не было, да и все знакомые успешно пользовались прикуривателем и никаких особых нареканий не было. Вместе с тем, к моему удивлению, у меня за месяц перегорело два плавких предохранителя на 30 А — ежу понятно, что это дурной знак для такого мощного предохранителя, но из-за отсутствия времени поездка к электрикам официалов откладывалась. Ну перегорел два раза — думал я — и что с того?! Купил в магазине набор этих предохранителей — и меняй их себе! Что и было сделано сразу после того, как перегорел последний «родной» предохранитель…
Но шок наступил внезапно, когда собираясь в очередную поездку по первопрестольной, я воткнул в прикуриватель розетку питания навигатора и заведенный Гетц тут же приказал ехать на автобусе. Просто заглох! Перебрал все плавкие предохранители — все были целы!!! Ребята во дворе, как бы опытные водители, начали строить догадки от «поломки мозгов под бардачком» до «до глюка сигнализации»; все оказалось гораздо проще — приехал настоящий спец по карте помощи на дорогах — ее мне дали в салоне в нагрузку к машине — тут же он ни слова не говоря поменял силовой предохранитель с электростеклоподъемников на сгоревший силовой на цепи, которая питает зажигание и прикуриватель, и все стало просто здорово. В итоге выяснилось у официалов, что как бы розетки от пылесосов-насосов в прикуриватель пихать не стоит, контакты могут «прикорачивать», а «неродные» предохранители обладают такой мощью, что не перегорают — хотя номинал соответствует родному — а перегорают куда более редкие силовые, а их не в каждом магазине купишь. С законами физики объяснение совпадало, так что пришлось дозаказывать 12 В розетку, ждать когда подвезут, приезжать еще раз, чтобы поставить — в итоге жаль больше потерянного времени, да и денег тоже жаль — все дело с диагностикой первичной неисправности перегорания силового предохранителя, заказ розетки, ее установка, дозакупка родных предохранителей — около 4 тысяч стало. Но получил хороший опыт, Гетц носится теперь как угорелый: )), проблем с насосами-пылесосами-навигаторами и перегорающими предохранителями — нет.
Про сверчков. Не ездил я в машинах премиум класса, про шумоизоляцию ничего сказать не могу, сравнить нечего. Но про появление свечка я догадался как-то сразу. Этот мерзопакостный звук отравлял все существование своим долбанным дребезгом. Я облазил форумы, читал про болезные места в обшивке, необходимости дополнительной шумоизоляции (это, думаю, хорошее дело — дополнительная шумоизоляция — но затратная, где-то в районе 15-20 тысяч), но все оказалось с моим свечком гораздо проще. Машина у меня действительно корейской сборки, и дребезжала единственная деталь, установленная не на заводе — рамка номера!!! Глаза открылись мне около Ашана, поэтому там же были закуплены «не отходя от кассы» клеящиеся на ножки столов и стульев как будто бы войлочные наклейки и со злости обклеено все существо рамки номера с внутренней стороны. Думал на первое время сойдет, в глаза не бросается это дело — закрывается полностью рамкой номера, таким образом сверчок был убит, машина прошла уже несколько моек, но наклейки наверное не смылись, так как сверчок больше не появлялся и мой интерес к этому делу пропал.
Про расход. Да, действительно большой — грешу на обкатку и кондей — то, что по городу больше 10 — к бабке не ходи; что за городом в районе 8 — тоже верно. Бортового компьютера в моей комплектации нет, так что все оценено на глаз. Радует, что авто потребляет 92-й, да и бензин за расход я не считаю — это для меня часть машины; к омывайке и маслу почему-то я так не отношусь и за расходники считаю. Но это мой личный таракан, так что на него внимания не обращайте.
Обзорность — вполне, хотя слепые зоны с правой стороны присутствуют, при перестроении вправо стараюсь быть особо внимательным при оценке ситуации сзади; электрические зеркала — очень удобно, особенно подглядеть при парковке противоположную сторону, не выходя из машины — да и сами габариты Гетца очень способствуют парковке в любом фактически месте. Объем салона — зимнюю резину при сложенных задних сиденьях 4 колеса перевозил без проблем, при сложенных же задних сиденья перевозил и полуавтоматическую стиральную машину с центрифугой — все прекрасно помещается!
Насчет ТО — 0, буду делать; на счет гарантии — буду соблюдать. Есть много мнений по этому вопросу, какого придерживаться — дело Ваше, я на истинность не претендую. Все остальные проблемы — это моя личная дурь: влетел в ямку — был невнимателен — погнул диск. У меня штатные штамповки, начало после удара подспускать одно колесо; заехал на шиномонтаж — диск поправили при помощи «кувалдометра» и поставили на место; на следующий день я решил все же сменить «правленый» диск на запаску — полноразмерное колесо в моем случае — в этом же сервисе сорвали гайку со шпильки колеса, там же поменяли. А если без дури водителя — машина более, чем надежна, маневренна, с места, конечно, не рвет — но я и двигатель не кручу свыше 2, 5 оборотов, очень редко к 3 тысячам приближаюсь. Я не лихач, мне хватает — на 2 тысячах разгоняется до 120 км/час — а больше где у нас поедешь без проблем или с дорогой, или с гайцами в кустах?! Оптика удовлетворяет, кондей и охлаждает, и греет одинаково хорошо. В общем, что хотел — то и получил. Авто своих денег стоит — так говорят про многие машины, ну и я скажу.
Единственно, с чем пришлось поступиться по отношению к прошлому отзыву — это уважение на дороге; чего-то я погорячился — такое ощущение, что в Москве особо никого не уважают, если у тебя разве что нет соответствующего типа раскраска на кузове и мигалка, тут начинают уважать все, даже если и не хочется. Лично я больше всего переживаю, когда в какой-нибудь «убитой» дабл-драге несется эдакий японский летчик-самурай с глазами навыкат и невольно вспоминаешь, что и машина у тебя новая, и что лучше уступить, чем потом связываться со страховкой, гайцами, претензиями страховщиков — но это уже совсем другая история…