Приобрёл автомобиль уже почти год назад с пробегом 27000км, сейчас накатал почти столько же, пробег составляет 50000 с копейками. За это время ничего не ломалось, делал недавно диагностику ходовой — сказали, что всё в порядке, когда я переспросил 100% в идеале? — механик ответил, что, если придраться, то кроме маленького люфта какой-то резинки (не помню), все в пределах допустимого.
1) Эксплуатация. Эксплуатирую автомобиль резво, движок часто кручу до 5000-6000обр. , сельской местности езжу довольно быстро по кочкам (но не по ямам), на трассе часто выезжаю на обочину, если пробка, маленького клиренса не боюсь, хоть и часто задеваю днищем. Подвеска держится молодцом.
2) Подвеска и клиренс. Подвеска в принципе жёсткая, но мелкие неровности дороги глотает, на кочках толчки смягчает на 4+, работает бесшумно, не скрипит. Клиренс маленький для почти народного автомобиля — это большой Косяк! Но мне главное, чтобы подвеска и защита была крепкая, убить по бездорожью можно и джип. Там, где проедет обычный седан, проеду и я, но вероятность царапанья днищем чаще. Иногда раздражает, но рулить с таким клиренсом приноровился, всё равно на любом седане клиренса всегда будет не хватать.
3) Кузов. Ржавчины пока нигде не обнаружил, металл, говорят, у корейцев тонкий, ну а мне с этого что? Главное, чтобы не гнил, а при аварии любая машина мнётся, главное, чтобы кузов хорошо смягчал удар… не будем о плохом. Жесткость кузова без претензий, двери не провисают, все зазоры как у новой. Сам по себе кузов собран нормально, например у Тоёты зазоры почётче и поменьше, но если сравнить с Деу Нексией, китайцами, Вазами — то Акцент на высоте. Всё сделано чётко и аккуратно. В салоне тоже всё подогнано хорошо, без щелей и провисаний.
4) Двигатель и КПП. Двигатель тяговитый для скромного 1. 5 V16. Особенно удивляет работа на низах, для такого скромного объёма тянет почти как дизелёк, но на этом его достоинства заканчиваются. Движок очень шумный и после 4000обр. уже не раскручивается (тянет на одной ноте). Просто когда на 3000обр. , ощущаешь, что движок на этих оборотах здорово тянет, думаешь, что к 5000обр. машина превратится в самолётик, как на современных шеснадцатиклапанниках, но этого не происходит! Прям какой-то странный движок, напоминает по характеристикам тяги двигателя мою предыдущую 2115 1. 5 V8, только на 10% резвее. Масло движок не кушает, на холостых оборотах работает ровно и тихо, без вибраций, сильно шумит только после 3000обр. , но относительно благородно. КПП почти безупречно, а что можно о ней сказать? Работает без ощутимых вибраций, передачи включаются чётко и легко, получше, чем у некоторых С-классников! Передачи подобраны хорошо, тянет как надо. Например на 5 передаче при 120км/ч около 3000-3200обр. — довольно экономично, а главное бесшумно, в то время как 1-2 передачи относительно короткие. Единственно, ход кулисы КПП великоват, но меня это не смущает.
5) Шумоизоляция - отстой, её просто нет! Единственно, что радует — двери закрываются плотно, что чуть снижает шумы. В моей предыдущей 2115 было примерно также, только сверчков побольше. О сверчках: парочка завелась, но вообще автомобиль едет скованно, без громыханий.
6) На дороге. Машина легковата для большой скорости, хотя весит по ПТС 1184кг. , что на 150кг. больше моей старой 2115, которая дорогу держала лучше! Однако ели дорога ровная и без колейности, то я выжимал из своего Акцента 195км/ч по спидометру без всякого дискомфорта и страха, но если есть колейность и бугроватость дороги, то акцента сильно швыряет, что сильно утомляет и не даёт быстро ехать, может и к лучшему. Рулится довольно легко, сыграть в шахматы одно удовольствие. Движок довольно уверенно раскручивается после 100 на 4 передаче, даже в спину толчок ощутимый ели резко надавить на газ, обгоны совершает без проблем и на 5 передаче. Может я привык, но 150-160 км/ч по трассе для меня обычное дело, едет без напряга и всегда просит ещё, если позволяет дорога. Со светофора стартует уверенно, семейство вазов, кроме приоры, будут всегда позади. Логан, ланос, фокусы 1. 4 и 1. 6 не соперники, глотают пыль сзади. Если включить кондиционер, то машинка заметно тухнет, но для обгонов на трассе запаса тяги всё равно хватает. Машинка юркая, угол разворота маленький, везде пролезет и развернётся.
7) Расход топлива и остальное. Топлива кушает мало! 1. 5 всё-таки и масса небольшая. Замерял как-то на трассе при скорости 110-130 км/ч с редкими, но постоянными обгонами стараясь сильно не давить на газ. Получилось 5. 7л. на 100 км. 92-го бензина. Но обычно я езжу интенсивней, и расход побольше, но в пределах 7. 0-7. 5 литров. В городе не замерял, примерно 8-10 литров, зависимости от пробок. Для своей маленькой базы (244см. ) салон довольно вместительный, кресло водителя отодвигается далеко, поэтому со своими 184см. я почти вытягиваю ноги, правда сзади сидеть уже неудобно. Машина маленькая, но 4 человека усядутся комфортно.
Можно ещё написать про всякие мелочи, но надоело. Собираюсь поменять машинку, хочу больше комфорта, машина располагает минимальным комфортом, хочу чтоб шумоизоляция была хорошая, подвеска более энергоёмкая, двигатель тихий и помощнее, и дорогу чтоб держала как снаряд. Увы, акцент этим не располагает, естественно по отношению к машинам бизнес класса! А так машинка для В-класса очень привлекательна, за эти деньги лучшего варианта нет, поверьте. Машинка не гудит, не скрепит, не вибрирует — работает как часы, скажем так, едет намного благородней, чем ваз или логан.