Здравствуйте, решил и я поделиться своим опытом владения Акцентом.
При покупке к машине предъявлял основные требования, это надежность, экономичность и ликвидность при будущей продаже. Денег много тратить не хотелось, поэтому и решил выбрать что-то из эконом-класса. В конечном варианте остановился на новой Нексии (много хорошего о ней читал и слышал) или годовалом Акценте – сам в такси подрабатывал на таком авто и реально видел надежность этих машин в деле. Взял у друга покататься Нексию и через пару дней с выбором авто все стало ясно: хоть и хвалят Ксюху многие и наверняка не без оснований, но уж очень мне в нее залазить было неудобно, да и салон изысками не баловал, душа, как говориться, не лежала. Поэтому решил брать Акцента в комплектации МТ-1 или МТ-2, а там уж как пойдет.
Покупал по объявлениям в «*********» и *********, большим специалистом не являюсь в этом деле, поэтому решил обязательно проверить в сервисе. Много созванивался, реально посмотрел три машины, все вроде нормальные, пробеги 20-30 тыс. , но до сервиса дело не дошло. Потом увидел объявление о продаже полуторагодовалого Акцента МТ-2 комплектации, цена чуть выше рыночной, пробег 8500 км. Позвонил хозяину, он был в командировке, сказал, что машина в порядке, ездил он на ней 10 месяцев, а потом снял с учета и уехал работать на север. Дождался, встретились, посмотрел на авто, а оно и в самом деле производило впечатление новой машины, действительно снятой с учета 8 месяцев назад. Сел, проехался, посмотрел, что надо — всё есть, всё работает, так и купил, сбросив десятку как положено. Сумма покупки составила 270 тыс. рублей. Для экономии зарегистрировал на друга во Владимире и приступил к эксплуатации данного аппарата.
Всё, что нужно из доп. оборудования, уже было (защита картера, МР3, сигналка, коврики, дефлекторы на окнах), поэтому ничего больше не устанавливал. Машина уже знакомая, поэтому никаких чудес особо не ожидал. В салоне все грамотно продумано и достаточно удобно, цвет сидений и обивка дверей темно-серого цвета с вкраплениями мне кажется очень удачной и практичной, за два с половиной года салон сохранился в отличном состоянии, никакой химчистки не делал, пару раз мыл пеной для ковров водительское сиденье, т. к. немного засаливалось, результат – отличный. Пластик панели светло-серого цвета очень легко царапается, поэтому надо обращаться с ним аккуратнее. Очень понравился маленький «бардачок» с левой стороны для хранения всякой мелочи. Подстаканниками практически не пользовался. В дверных карманах всегда хранились СД диски и атлас.
Для задних пассажиров места не очень много, но особо никто не жаловался, правда часто пачкались спинки сидений, но не смертельно, влажной тряпкой все оттиралось на раз. Также удобным оказался механизм регулировки спинки: тянешь рычаг и спинка быстро регулируется на нужный угол («крутилка» более медленная и неудобная), очень удобно было, когда возил длинные грузы во время ремонта. Задние сиденья легко откидывались, что позволяло без проблем возить длинные предметы во время ремонта (профиль, панели, уголки, фанеру, трубы…), без этого девайса было бы гораздо проблематичнее, так что это оказалось еще одним преимуществом перед Нексией, хотя никогда ранее об этом даже не задумывался.
Про ходовые качества мнение конечно субъективное, но меня в этом плане всё абсолютно устраивало: компактный, маневренный и скоростной автомобиль. По манере езды я не гонщик и может поэтому считаю, что динамики и комфорта в управлении Акценту вполне хватает. Единственный минус, что когда в машину садятся четыре человека, то сразу заметно снижается динамичность и менее остро и четко работают тормоза, поэтому на груженом Акценте надо ехать плавно и неторопливо. Но такие ситуации встречались очень не часто, поэтому большой проблемы не доставляли. Считаю, что для этой машины вполне комфортные скорости для города 60-80 км/ч, а для трассы 100-120 км/ч, хотя естественно побежит и быстрее.
Приходилось ездить по межгороду, часто мотался во Владимир, раз восемь катался в Волгоград и обратно. Особых замечаний при езде по трассе не возникало, всегда удавалось доехать без проблем. Зато уж что точно является неоспоримым плюсом машины так это её умеренное потребление топлива, замерял много раз, поэтому ответственно могу сказать, что по Москве со всей ее дорожной спецификой в городе расход составил 8-9 л/100 км (ездил чаще один и без кондиционера), трасса 6-6, 5 л/100 км. Бензин наливал 92-ой. Масло не доливал ни разу, только при плановой замене, лил Кастрол 5/40 через 15 тыс. км пробега, наверное не совсем правильно, но всё нормально было. Удивительно, но ни разу не менял тормозные колодки, так как родные оказались очень живучими. Через неделю после покупки что-то заскрежетало в руле, подумал может какой подшипник рассыпался, хотел открутить и посмотреть, но через неделю всё само собой встало в норму без моего участия.
Кондиционером толком не пользовался, т. к. он недолго поработал и перестал морозить, так и проездил без него весь срок, поэтому за этот прибор сказать толком ничего не могу.
На 35 тыс. км пробега поменял передние амортизаторы на Каябу, сильных изменений, честно говоря, не заметил, вроде стало получше. Так же зимой под рождество был куплен новый аккумулятор, старый проходил два года. При покупке была небольшая проблема с расположением полярности, не было ни на рынках (только под заказ), ни в магазинах, но через пару часов поиска нашел и купил то, что надо, стоил всего 1600 рублей, сделан на Украине (желтого цвета марки «Ферон» или «Феон», не помню точно), нареканий по работе не имею. Да и вообще за весь срок моего владения Акцент ни разу не подвел с запуском, заводился охотно и быстро как в морозы (имею в виду Московские), так и в жару (имею в виду Волгоградскую), а так же ни разу в ней не перегревался.
Отдельным геморроем можно выделить систему вентиляции багажника в виде огромных амбразур, спрятанных за пластиковой обшивкой багажника (размер примерно 15х8см), после езды в дождь в багажнике обнаруживалось очень много воды, которая потом долго могла не выходить, пришлось лечить это дело радикально, вырвал резиновые решетки из амбразур и наглухо заклеил серебряным скотчем, при этом также посадил на герметик все сливные пробки, их там штук восемь, не знаю куда столько. Вода отступила и больше не появлялась.
Шумоизоляция в машине конечно не очень, но для такого класса машины я думаю, что приемлемо.
Есть минус по обогреву салона: в сильные морозы машина прогревается не очень быстро и заметно холоднее в области ног, тепло при этом быстро выветривается. Для водителя и переднего пассажира вполне терпимо, но для того, кто сидит сзади, в дальних поездках объективно дискомфортно, жена еще жаловалась, что немного поддувает от двери. Однако при перемещении в городе этот минус почти не заметен.
По электрике нареканий нет, все работало как положено, очень приятно выручал обогрев зеркал, все стеклоподъемники исправно делали свое дело, со временем были заменены лампы ближнего света и один габарит. Через неопределенный срок перестали работать две нижних полоски заднего обогрева стекла, но на видимости это сильно не отражалось, поэтому ничего с ними не делал.
По двигателю могу констатировать только то, что никаких отрицательных эмоций он мне не доставлял, работал без проблем и нареканий. Наличие хорошей защиты под днищем позволило сохранить двигатель чистым и опрятным, ни разу так и не мыл. Клиренса всегда хватало, а когда изредка чиркался, то выручала защита картера, с ней ездить гораздо приятнее и спокойнее.
Ну, вот в таком режиме и проездил я на своем Акценте 2, 5 года, проехав около 65000 км. В семье появился второй ребенок и было решено прикупить что-нибудь побольше и попросторнее. Снял я машинку с Владимирского учета и пригнал в Волгоград на продажу (последние два года проживаю в нем), постоял на рынке, дал объявление в газету и через три недели машинка была продана хорошим людям за 250 тыс. руб. При продаже узнал, что машина была немного в аварии, заменено правое переднее крыло и фара, а капот покрашен (при покупке я так и не доехал до специалистов), но все сделано хорошо и больших вопросов не возникло.
Считаю, что авто отработало на пять с плюсом, все ожидания сбылись на сто процентов, по вложениям можно считать, что вообще не напрягал, а продажная цена оказалась очень удачной. Мой совет тем, кто присматривается к покупке Акцента: однозначно покупать, но не новый, цены сейчас значительно повысились и он того не стоит, а вот двух-трехлетний Акцент вполне стоит своих денег и не разочарует вас и ваших родных. В первую очередь рекомендую тем, чей состав семьи не превышает трех человек, ибо потом места может не хватать и будет немного неудобно.
Спасибо всем, кто выдержал и прочел до конца, писать старался честно и объективно, искренне буду рад, если мой рассказ кому-то поможет в выборе данного авто, как и мне помогли когда-то отзывы «старших товарищей». Всем желаю здоровья и удачи, будьте культурными и вежливыми на дороге и в жизни!