Собственно от нечего делать напишу про отцовский Акцент.
Это была первая новая иномарка в семье, перед покупкой думали о ВАЗовской десятке и восьмерке мне, но учитывая обломившуюся халяву от государства в виде новой ВАЗ 2105 родители решили купить новый Акцент, хотя был вариант с пяти или четырех летней Тойотой Авенсис. Однако родители решили брать все-таки новую машину и приобрели Хендай за 317 тыс руб в комплектации МТ2. По нынешним меркам машина не сильно заряжено опциями, но тогда… После жигулей это казалось каким-то прорывом. Кондей, электропакет, гидроусилитель, ничего не скрипит не болтается не гудит…
Пока в 2005 году я не обзавелся своей иномаркой, некоторое время пользовал папкин Акцент. Да и сейчас изредка на нем езжу иногда пассажиром, иногда за рулем. Динамика 102 л. с и двигатель 1. 5 прут автомобиль очень задорно!!! Конечно где-то после 120-130 разгон слабеет, но до этого очень прилично. Расход топлива очень щадящий. У отца получалось по 6-7 литров на сотню с включенным кондеем. У меня литра на полтора больше, т. к я на педали люблю нажимать. Клиренс — многие пишут, что Акцент низкий… Не знаю, ничего не чиркали на нем никогда, хотя слышал, что до 2005 года на Акценты ставили еще и проставки на пружины, поэтому заявленный по паспорту клиренс 170 мм вроде соблюден.
Сборка и окраска тоже весьма качественная. Несмотря на небольшой пробег (на машине в основном ездили на дачу и один раз в Чебоксары), за 5 с половиной лет на корпусе нет сколов, ничего не ломалось. Может быть потому, что в 2004 уровень локализации на ТАГАЗе был невысок и авто собирался методом крупно узловой сборки. Кузова тогда приходили уже окрашенными с турецкого завода Хендай, отчасти это подтверждает то, что среди цветовой гаммы акцентов того времени не было темных тонов (в жарких странах, к коим можно отнести и Турцию, черные машины — раритет).
Машину родители хотели красную, но их долго не было, поэтому взяли серебро, за это в салоне в подарок дали защиту картера и кожаные чехлы. Кстати, эти чехлы сидят как литые и многие принимают их за кожаные сидения. Смотрится красиво и вообще практично, если пачкается, то убирается влажной тряпкой без всяких чисток и т. п. Особенно это актуально если есть собака.
Подвеска мягкая, ямки и неровности сглатывает, однако при резких поворотах и скорости этот комфорт выливается в некоторое раскачивание. Багажник нормальный, не скажу, что гигантский, но и не скажу, что маленький. Вместить туда можно достаточно много. Салон после жигулей просторный, но на самом деле конечно маловат. Троим сзади некомфортно, особенно если водитель и передний пассажир рослые и здоровые. Но вдвоем можно разместиться сносно.
В общем, служит Акцентик верой и правдой, косяков за ним не водилось. Это в какой-то степени повлияло и на мой выбор. Когда в конце 2008 года менял авто взял себе Хендай НФ. Хорошая машина, жалко даже расставаться с ней, но ничего не поделаешь, надо менять…