Давно хотел поделится своими впечатлениями об этом красивом, весьма суровом внешне, но очень дружелюбном в душе танке! )))
С чего начать…?! Наверно с того, как пришел к этой машине. У меня было достаточно много авто самых разных марок: и японцы, и немцы, и конечно же наши, отечественные. Не кидайте в меня палками, но я считаю, что наши машины тоже имеют право быть. Очень уважаю и люблю Ниву, в последние лет 8 она всегда присутствовала в моем гараже вторым номером. Последняя была — Шеви. Весьма достойный аппарат. Так вот, катаясь и на седанах бизнес-класса и на джипах, мне всегда нравилось чувство уверенности и безопасности в последних. При этом залазя в говны на Нивке, я никогда не боялся что-то поцарапать или оторвать. И потому, продав свою БМВ, начал осматривать рынок на предмет приобретения именно Жыпа…
Живу я на севере, дороги разные — и Бентли, и лифтованные Крузаки встречаются. Машина нужна на каждый день. Крузаки всех моделей уже набили оскомину (да и не хочется после немца на япа перепрыгивать) и их здесь как грязи, Эскалейд гламурный, Тахо просто не нравится, кроссовера не хочу. Да и тоже вариантов не але! Х5… спасибо, не надо, после БМВ осталось удовольствие от катания и куча визиток магазинов и сервисменеджеров, Финик-жесткий и задний привод (к тому же их сейчас полно за копейки сбрасывают, подозрительно))), Лексус — классные аппараты, но РХ женский, а LX тот же Крузер. Еще нравится Гранд Чероки, но он по мне красив во 2м кузове, а их сняли в 2004г. Изначально я как-то даже не задумывался о Хаммере. Но перебрав кучу вариантов мой взгляд упал на него…
Стал изучать отзывы, в т. ч. и здесь, и с каждым разом мне моя затея нравилась все больше и больше (хотя, скажу по секрету, родственники крутили пальцем у виска))). Очень брутальный, по-мужски красивый внешне, мощный надежный движок, крепкий кузов и, судя по отзывам, такая же ходовая. Расход топлива не больше, чем у жыпов с меньшими двигателями, табун лошадей достаточен, з/части и сервис достаточно недороги (уже убедился)… В салоне просторно, тепло и мягко. Пластик панели все обсуждали… так мне его не грызть. А когда взял, так и вовсе убедился, что все домыслы про пластик — это чушь. Это не тот пластик с заусенцами, как на Газелях, а достаточно мощный, гладкий, с гранями соответствующими внешнему облику машины.
И я начал ворошить инет в поисках своего пепелаца. Дело случая, попал я в Клуб Хаммероводов… Изначально был не в своей тарелке… Ну не знал я, что из себя представляет среднестатистический владелец этого недешевого монстра! Вернее предполагал, как и многие, что это понторез (мажор) с кучей бабла, либо (а может и И) быковатое хамло… Однако очень быстро выяснилось, что парни в своем большинстве более чем адекватные люди, достаточно эрудированные и с хорошим чувством юмора. Короче, общаться было в кайф! Я быстро влился в Клуб и стал напитываться такой дефицитной инфой по эксплуатации Хаммера. Там же мне и дали наколку, где нужно поискать. А найти, как выяснилось, Хомяка в действительно хорошем состоянии и с адекватным ценником весьма непросто. Такие аппараты просто отлетают!
И вот нашел… Рожденный в славном городе Калининграде в 2005 году с ФИО — GM HUMMER H2 с пробегом 70 т. км. Первый хозяин был человеком с хорошим вкусом и обеспеченным, а потому денег на него не жалел. Изначально Хома обладал многими вкусностями, как салон в черной коже, пневмоподвеской, люком, памятью сидений и их же (всех) обогревом. Но хозяину этого не хватало и началось… Ему поправили зрение и поставили головную оптику от Геленвагена (головной свет — слабое место всех Хаммеров) и установили биксенон. Вместо штатных колес установили красивые хромированные 22 диски. Поставили хромированные кенгурин, пороги и калитку, на запаску одели хромированный чехол, аккуратно облепили блестяшками, добавили 3й рейлинг (хз зачем, до сих пор единственное, что возил на крыше, это осадки). При пробеге 40 т. км. перебрали и усилили коробку. Поменяли голову на Кенвуд, который читает всё: от виниловых пластинок до ДВД, вмонтировали в задние подголовники мониторы, сделали полную шумоизоляцию, и… вбабахали в багажник красивую акустику с подсветкой, состоящую из двух сабвуферов и двух усилителей. Так что петь он любит! Там же, в багажнике, встроили компрессор подкачки. В силу жизненных обстоятельств, последние года полтора он практически стоял недвижимым и в основном на открытой площадке, но несмотря на это ни следов ржавчины, ни опадания хрома.
Второй хозяин, собственно я, нашел не очень практичными летние 22е колеса в зимний период и сразу же прикупил 17е Гудричи на штатные диски. Хотел найти конкретно зимнюю, шипованную резину, но, как оказалось, в этом типоразмере (315*70*17) это оказалось непросто, а я торопился — мне надо был возвращаться домой за тысячу верст. Сразу, по приезду, он был отправлен на СТО для полной проверки и шприцовки ходовой (как оказалось, в Н2 шприцуется ВСЁ) и замены масел. Затем была установлена сигналка с дистанционным запуском и сейчас жду окончания холодов, чтоб поменять слегка потрескавшийся лобовик.
Так с конца января 10го года начались его трудовые «будни» под новым хозяином. Сразу скажу, холода стояли под —40. При этом Хома очень хорошо и быстро прогревался, но был жесткий… прям как табуретка! ))) Однажды я его забыл поставить на таймер прогрева и бросил на ночь на улице, но в —35 он хорошо завелся. Штатная резина в принципе неплохо держит дорогу под такой тяжелой машиной, но пару раз выехав на лед я испытал весьма неприятные ощущения при оттормаживании. У машины постоянный полный привод в пропорции 40х60 (перед х зад), как на БМВ, а потому пару раз поддав ему оборотов, меня немного заносило на дороге. Правда занос легко устранялся, но я стал более осторожен. Межосевой дифференциал можно заблокировать и мосты будут грести 50х50.
Пришло ли ко мне то чувство безопасности, о котором я писал?! И да, и нет. С одной стороны, садясь за руль, реально себя ощущаешь как в танке… очень комфортном танке! Но с другой стороны стало страшно за других участников движения, потому как 3, 5 тонны с бамперами из 4х мм стали реально могут наделать делов… Несмотря на свой внушительный вид, Хома достаточно маневрен и к габаритам привыкаешь легко. Только двигаясь назад сложно оценить расстояние. В принципе, везде, где проезжает Газель, спокойно пройдет и Хаммер. Потому в городском трафике (не в мегаполисе) на нем довольно легко перемещаться. С парковкой тоже проблем не возникает. Может быть это в связи с тем, что я имею достаточно большой опыт вождения грузовиков, но тем не менее.
Болеют ли Хомяки? Да, как и все другие машины. У них слабое место АКПП. Но зачастую такая «болячка» вылазит в результате езды тапка-в-пол, как впрочем и остальные «болячки» с ходовой. Случаются забавные глюки по электрике (электроники как таковой там практически нет), которые сами собой проходят, поэтому владельцы относятся к таким траблам по-философски! ))) Вообще машина ооочень простая! И отремонтировать ее можно и у «дяди Вани». Парни сами перебирали его Вортек без каких-либо проблем, хотя должен отметить, что как и все америкосовские движки он чрезвычайно живуч. Бензином питается исключительно 92м (у него даже не предусмотрен топливный фильтр.. ! ), при этом в городском режиме потребляет около 25 литров при достаточно активной езде. Правда жесть с расходом была в морозы, когда со всеми прогревами он жрал 37 литров… Но! Удовольствие от владения и вождения такой машиной с лихвой компенсирует эти недостатки! В конце концов я и сам любитель вкусно и сытно поесть! )))
Пока опыт владения ещё не очень большой, но до сегодняшнего дня я ни на секунду не пожалел о своем приобретении! Лучше машины я пока не вижу. Поэтому, если Вы читаете этот отзыв для того, чтоб определиться, отвечу: БЕРИТЕ И НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ! А если для общего развития и интереса, то просто примите, что Хаммер — это не понторез, а отличный автомобиль, который возможно когда-нибудь будет и у Вас.
Удачи всем!
З. Ы. Срок владения не очень большой, но мне кажется, что я давным-давно с ним знаком!
Спрашивайте! С удовольствием отвечу на интересующие вопросы!