Хочу написать свои впечатления от данного авто. Живу в маленьком городке, до работы пешком 5 минут, поэтому за год накатал всего 11тыс. км. Поездки: в основном в соседние города, самый дальний – Мурманск через 250км, ну еще летом съездил через Карелию в Архангельск. Авто покупалось с расчетом на семью (я, жена и двое детей). За авто 1998г отвалил 350тыс. руб. Комплектация стандартная для авто этого класса и года выпуска.
Начну с того, что своей Хондой очень доволен и все ее огрехи прощаю с легкостью. Внешне очень красивая машина (CR-V III поколения внешне ни мне, ни жене не нравится), просторная, вместительная и в тоже время не очень огромная по габаритам. Дорожный просвет 20см, что позволяет без проблем кататься по городу во время зимы, весны, парковаться на обочинах дорог через бордюры… Имеющиеся дополнительные пороги уменьшают просвет до 18см, но это и к лучшему, т. к. самая нижняя точка авто – глушитель, сзади подобным ограничителем является фаркоп. Спереди имеется кенгурин с установленными на него противотуманками. В принципе, он только для красоты и еще во время техосмотра его приходится обматывать поролоном для ГАИшников.
Теперь про салон. Вместительный, просторный, удобный и в тоже время по интерьеру «аскетичный»… никаких наворотов, все просто + велюр. Пластика много, но он не «дубовый». Под передними сиденьями свободно помещается аптечка, огнетушитель и насос + под передним сиденьем пассажира есть выдвигающийся ящик. Между сиденьями опускающийся столик, но вот в нем ниша для бутылок шире обычного – ни одна из бутылок не может находиться устойчиво и постоянно падает. Раздражает. Туннеля по центру нет, т. е. пол ровный, что добавляет комфорта. Задние сиденья разрезные 50/50, регулируются по наклону спинки. Если их разложить, то багажник становится очень объемным, но вот пол получается не совсем ровный.
Багажник – для семьи – самое то! Вместительный, мечта оккупанта. Дном багажника является раскладной столик. Для поездки на пикник лучше не придумаешь, в положении лежа он защелкивается. Под ним имеется ниша с 10л. таз, по бокам от столика с двух сторон имеется еще по одной нише с крышками. У меня там лежат запасные свечи, балонный ключ, фонарь и другая мелочевка. Очень удобная ниша в задней двери – я там прячу трос, домкрат и аварийный знак.
Часы на торпеде – болезнь всех CR-V – можно пропаять плату за 200-300руб и будут работать. Заморачиваться не стал, хватает часов в магнитоле. Перчаточный ящик среднего размера и вместительности. Слева от руля блок от стеклоподъемников и свет передних противотуманок. Эта часть панели совсем не подсвечивается и поэтому первое время приходилось долго шарить рукой в поиске кнопки противотуманок. Кстати, после включения последних индикатор горит. Лопухи зеркал заднего вида большие, однако чтобы правильно оценить расстояние до движущегося сзади транспорта, необходимо поглядывать в салонное зеркало (оно точнее).
Руль информативный, движения авто предсказуемы. Эта машина не для гонщиков, разгон до 100км почти за 11сек… Разгоняется медленно, но уверенно. Не то чтобы лошадей не хватает, но хочется двигатель помощнее. Некоторые пишут про резвые старты со светофора – врут, возможно просто им было не с чем сравнить. Движок слабоват – на RD1 стоит 128 сильный мотор. По тахометру ниже 2500оборотов – вяло разгоняется, выше 2500 – отличная тяга. Звук движка «породистый», приятный на слух. В поворотах устойчив. На гололеде при пробуксовке передних колес автоматом подключается задний мост, подключение мягкое. Очень выручает при езде по небольшому бездорожью, в откровенное гумно не лез, ибо не вездеход (кстати, в ПТС написано, что автомобиль является универсалом). Главное — вылезать из грязи на первой передаче, медленно, не сбавляя газ, все остальное Хонда сделает сама.
Комфортная езда 70-80км/час. Далее в салоне шум и причем вполне не малый. Музыка и замена резины на более тихую — спасают ситуацию, но все же… Купил летнюю резину Michelin Latitude Tour HP R15 210/70 – шум в салоне мешает от100км/час. На зиму стоит шипованная Amtel Nord Master – полная лажа по шуму, ощущения что ты в самолете, причем чем ровнее дорога, тем сильнее гул. Раньше долгое время катался на Opel Vectra, после нее шум в салоне CR-V режет по ушам.
Кормлю хондовских лошадей 95-ым бензином. Расход (МКПП) по трассе около 9, 0л (один раз было даже 8, 5л/100км), при скорости в 120км/час расход 10л. Зимой по городу с прогревами —11, 5л. Летом один раз чуть не обсох – на баке в 58л проехал 670км, запаса топлива от момента загорания лампы хватает примерно на 70-80км. Тормоза отличные, хорошо соответствуют силе и быстроте нажатия на педаль, ABS работает отлично. Аккумулятор маленький по размеру и по емкости (45mA), пока ни разу не подвел, при морозах —30 и выше — ношу домой, не искушаю судьбу.
Теперь о моих тратах за год. С момента покупки потратил 88тыс. руб, из них на топливо 30тыс, на резину 20тыс, остальное на плановый ремонт, ТО, страховки, налоги. Заменил все 4 ремня (генератора, кондиционера, ГУР и ГРМ с помпой), аккумулятор, передние и задние тормозные колодки, заправил кондей. Ничего криминального в этих затратах для пробега в 150тыс км не вижу. Масло заливаю норвежское Statoil 5W40 SAE. Антифриз зеленый. Машина выносливая, служит верно, вся семья довольна.