Вот и прошел ещё один год эксплуатации моего «серванта».
В целом впечатление о машине не поменялось. Машина отлично отрабатывает свое предназначение. Я и семья искренне любим этого члена семьи. Съездили летом опять в Архангельск через Карелию и Кенозерский национальный парк. Дороги в этом году стали немного лучше, чем в прошлом году, но все же на такой машине чувствуешь себя в пути намного спокойнее, чем на легковушках. Мнение о машине спустя 2 года не изменилось — отличный автомобиль для небольшой семьи, которая любит выбираться на природу и в отпуск.
— Загремела выхлопная труба. Причина – прогорела прокладка, с помощью кот. соединяется выхлопная с основной. Соединение фиксируется подковообразной пластиной с двумя болтами, для плотного прижима на болтах стоят 2 пружины. У меня эта конструкция заржавела намертво. Подкову пришлось срезать болгаркой. Купил оригинальные запчасти, заменил – звук «дребезжащей консервной банки» прошел. Цена вопроса («подкова», 2 пружины, 2 гайки и сама прокладка) - 2300руб. Не хило…
— Перед отпуском решил подшаманить авто. Заехал на диагностику к рукодельным умельцам в гаражах. Получился длинный список чего ХОЧУ и чего НАДО заменить. Все запчасти заказывал через инет-магазин Exist (в скобках цены):
Цена запчастей + тормозуха DOT-4 вышли в 21500руб. За работу пришлось заплатить 11000руб: замена подушек двигателя — 3000р, замена шаровых — по 500 руб, переборка, смазка передних ШРУСов — 3000 и т. д. + замена масла двигла и томозухи. После этого еще сход-развал на СТО за 2000р. Короче, дороговато вышло. Цена пыльников на задние ШРУСы около 2200р за комплект. Решил подождать до лучших (финансовых) времен — трещинки на резинках пока только поверхностные.
Комментарий. Оригинал стоит недешево, особенно это видно по пыльникам ШРУСОВ – 1800руб за резинку, тюбик со смазкой и колечко, а их нужно 4 шт. , продается только оригинал! Зато выявили поломку правого наружного ШРУСа (кстати, уже стоял неоригинал, да ещё с неправильной резьбой), в нем вылетело 2 шарика, как не заклинило колесо за год – не пойму. После ремонта пропал гул, который беспокоил на большой скорости. Покупать оригинальный ШРУС не стал – ценник около 18000руб. Установка шаровых вышла не такой дорогой, но мастера помучались – канавки для колечек оказались не на одинаковом расстоянии, т. е. отличались от хондовских шаровых и на ухабах пыльники могли слететь. Канавки перетачивались. Теперь все надёжно.
- Недавно без причины пропал звук от зуммера, кот. пищит при выключенном двигателе и включенных фарах, причину пока не исправил.
Полное обслуживание авто за год вышло в 86000. Если выкинуть расходы на бензин и всё поделить на 12 месяцев – выходит по 4900 в месяц.
Бензин заливаю 95-Е, масло Statoil 5W40. Расход топлива за год не изменился: по трассе 8, 5л/100км, летом по городу с кондеем 10, 5-11, 5л/100км, средний расход 9-10 литров.
Пока всё. Пишите, если чего интересует, да и сам приму любой совет с охотой.