Ну, вот и свершилось. Наступило «среднероссийское время года» – внезапно выпавший снег парализовал все движение в городе, скользкое месиво на дорогах, сугробы на местах еще вчерашних парковок.
Всевозможные «эксперты» в седанах с «отточенной управляемостью» совершенствуют мастерство в вялотекущем дорожном трафике, рассчитывая каждое движение «острого руля с четкой обратной связью» и с холодным потом на лбу прикидывают, пройдут ли они по колее, заполненной грязной жижей со своим, столь любимым «уменьшенным для лучшего чувства дороги клиренсом». Флаг им в руки, извилины в мозги.
Я же сижу в машине нижне-среднего ценового уровня класса «паркетник» под названием Хонда СR-V, о нем и поговорим.
О покупке машины подобного класса думал давно, но особо острой необходимости в нем не было – в городе вполне хватает обычной машины в российской комплектации (как правило, чуть увеличенный дорожный просвет и немного усиленная подвеска), до подмосковных горнолыжных «курортов» можно доехать в любое время, а на строящуюся дачу во времена обильных снегопадов, нечищеных местных дорог или весенней распутицы можно и не ездить. Рыбалка, охота, вылазки в дикий лес – это и вовсе не для меня. Для путешествий по России или зарубежью использую служебные машины.
Сейчас «домик в деревне» полностью построен, в развившемся поселке появились друзья, в новом теплом и уютном доме всей семьей с удовольствием проводим, практически, все выходные. Инфраструктура в поселке имеется, дороги в нынешнем году силами (и финансированием) жителей заасфальтировали, но, как и в любом российском поселении за пределами крупных городов, временами возникают сложности, обусловленные природой, погодой или разгильдяйством местных жителей.
Зимой – это внезапно и обильно выпадающий снег (в хорошие годы за день наметает по двери легковушки), который странным образом совпадает с запоем местного тракториста, чистящего дорогу, весной – тот же снег, но тающий, в котором образуются глубокие колеи, заполненные водой и с хорошо отполированным льдом на дне, летом и осенью – грязь, навоз или что-то подобное с колес местного Камаза, заехавшего в поселковый магазин за горячительным. Камазам, естественно, объявлена беспощадная война, а к проделкам природы приходится адаптироваться. К тому же, отечественные загородные «магистрали» весной представляют жалкое, убогое зрелище – асфальт с них сходит вместе со снегом.
Общие требования к машине – основное времяпровождение – хороший асфальт, город или загородные магистрали; немного — легкое бездорожье – свежевыпавший снег, разбитые дороги, колеи; оставшееся – чуть более тяжелые дорожные условия. Для таких условий эксплуатации паркетники подходят лучше всего. Среди паркетников рассматривались машины только с ручной коробкой.
Из числа кандидатов на покупку сразу были выброшены многолитровые монстры (по причине неэкономичности и чрезмерных налогов притом, что возможности их моторов никогда не будут использованы), «истинные проходимцы» (комфорт на обычных дорогах у них страдает), откровенные уродцы (вроде Актиона, Спортэйджа и Тигуана) и мелочь (Кашкай, SX4). Больше всего из оставшихся привлекал Х-Трейл (многолетнее владение машиной от Ниссан оставило только хорошие воспоминания).
Хонда изначально не рассматривалась по причине огромных очередей и самых высоких цен, при полном отсутствии каких-либо скидок. Кризис серьезно изменил ситуацию, любые машины появились в салонах, но очереди на Хонду рассасывались медленно.
Финальный поиск перед покупкой неожиданно высветил идеальный вариант в салоне одного из дилеров – Хонда СР-В, 2 л, 150 л. с. , ручка, Элеганс, цена – докризисная + 5%.
При беседе с продавцами, тщательнейшем осмотре машины, серьезных засад не обнаружил. Посидел в салоне на разных местах, отметил, что в Хонде уютнее и просторнее, чем в Ниссане. Купил в тот же день. До кучи, в машине оказалась установлена дополнительная сигнализация и положены резиновые коврики.