Выбирал между Mazda 3, Ford Focus, Opel Astra, Mitsubishi Lancer. С Маздой вопрос отошёл из-за скорой её смены, Форд показался какой-то неуютный, дешево сделанный, гремучий. Ну мицубиши раза в 2 хуже форда. Вдобавок все 4-е модели уже приелись.
Но тут случайно увидев салон Хонда, решил заглянуть. На подиуме стоял Цивик. Сразу понравился дизайн. Сел в машину и сразу ощутил качество. Также понравился движок мощный и экономичный. Далее сел в Цивик седан, тоже ничего. Но от него отговорили. Сказали, мол, турецкая сборка. Вернулся опять к хетчу. Окончательно подбила на покупку акция. 2 года ТО бесплатных (замена масла, фильтров).
12. 09. 2008г. выехал из салона на новеньком Цивике. Выезжая ощутил жёсткость подвески, острое рулевое управление, плохой задний обзор. Доехал до МРЭО: к обзору начал привыкать, чёткий руль и маневренность понравилась. В течение недели и к клиренсу привык. Через 2 недели затонировал, поставил неон в салон.
Поначалу машина чуть тупила. Вяло набирала скорость. Но через 1200 км. после обкатки машинка открылась. Мазда 6 2. 0л. со светофора осталась сзади, Опель Астра с Фокусом и Ланцером аналогично. Начал только радоваться машине. На КАДе держит дорогу, как Локомотив на рельсах. Стоят с салона 17 катки 225/55/R17. Для лета идеал. На зиму купил 205/65/R16. Зиму без проблем отъездил. Не заносило, только если постараться, тогда да. Но VSP быстро берёт ситуацию в свои руки. Ещё проблема — это тупой робот. Поломок за год не было.
Кстати, очень вместительный авто. Отвозил родственников в аэропорт (5 чел. + 3 немаленьких чемодана). Все разместились с удобством. Купил зимнюю резину и 4 литых диска. Всё свободно залезло (отличная трансформация салона). Съездил в Ессентуки, расход при 100 км/ч 5, 6-6, 1 л/100км. В городе 9, 4-10, 2 л/100км. Шумноватый движок, но как говорят в салоне: «Япошки специально так настраивали».
Автомобиль отличный, наверное лучший в своём классе, во всяком случае, в сравнении с вышеперечисленными автомобилями.