После продажи авто решил написать отзыв для будущих потенциальных владельцев, дабы не было кривотолков о предвзятости написанного.
«+» и «-» подробно выше написал, в отзыве будут скорее пояснения к ним. Все мнения – субъективные, т. ч. решать только Вам.
Покупка. После продажи 8-летней БМВ хотел свежего японца. После анализа инфо из различных источников выбирал по сути из 3-х моделей 2007 г. в. (2-х летних): Avensis, Lancer и Civic.
Avensis 2. 0 АКПП в целом понравился, но простоватый дизайн салона и материалы отделки не впечатлили. Да и по угоняемости тогда она менее привлекательнее Цивика была. Не мой авто.
Lancer. Оч. понравился дизайн, но исполнение… Смотрел в сторону 1. 8 с вариатором в макс. комплектации. НО: взяв на тест – драйв авто и хорошенько его «прощупав» сделал вывод: авто как будто на класс ниже Цивика по всем основным параметрам. Подробно могу расписать кому интересно – воспоминания ещё свежи.
Civic. На работе у 3-х коллег были такие же с 2007 г. в пользовании. Недостатки все назвали одни и те же: шумный, жесткий, дорогое ТО у дилеров. Взял в салоне тест – драйв: впечатлили ходовые качества для 1. 8+ богатая комплектация + японская сборка.
Смотрел много объявлений, но по цене не выше средней. Были и «сомнительные» по криминалистике машины от перекупов (угон/кредитные), и откровенно загнанные авто (пробег ~ 50 т. км), и запущенные после нерадивых хозяек/хозяек. Взял не совсем удачно по кузовщине – поленился на сервис загнать, а по технике всё ОК было. Ну и пробег был 68 000, у других тогда больше 45 не было в основном.
Двигатель. Считаю, что это один из лучших безнаддувных 4-цилиндровых двигателей (стоковых). По всем основным характеристикам: динамика/эластичность/расход/надежность/отзыв на газ до 100 км/ч – оценка 5. Масло не подъедал. Из недостатков – вой/шум и необходимость крутить выше 3500 об. /мин при активной езде (но некоторым всё это наоборот нравится). Настройки для хорошей динамики до 100, т. е. в городе, потом – уже не совсем хватает. Ущербным в городе себя не чувствуешь, в потоке спокойно можно передвигаться, не крутя выше 3200 об. /мин. Расход: город – 10-12, до 13 зимой + пробки. Трасса – 6, 5-8, как ехать. Средний у меня за всё время: 10, 2, у прошлого хозяина ~ 8, 5-9, но там по трассам много ездил.
АКПП. 5 ступеней, переключается плавно, хоть и с задержкой как вверх, так и вниз. Ручной режим (лепестки подрулевые) динамики не прибавляет, но мне оч. пригодился зимой при езде по заснеженным улицам/парковке.
Управляемость, рулевое. Отличное для переднего привода (с задним не сравниваю специально). Электроусилитель с переменным усилием (оно подобрано хорошо), повороты/перестроения – на ура! Только вот рейка греметь начинает у многих. «Подтяжка» рейки на полгода/10. 000 км проблему решает, но это временная мера, да и руль тяжелее крутится начинает. Мне перед продажей уже подсказали, что если каждые 10. 000 км на ТО снимать пыльники и в неё смазку закладывать – проходит гораздо дольше. Официалы этого НЕ делают: меняют только узел в сборе по космической цене.
Подвеска. Явно сделана для хороших японских дорог. Для Подмосковья и периферии откровенно жестковата, частые пробои, хотя и надежна. Мне при последнем ТО (85 т. км) сказали: на 100 т. км только косточки поменяешь – и всё, до этого с подвеской никто ничего не делал.
Салон. Дизайн – или нравится, или нет: обсуждать нечего. Эргономика – всё отлично, оч. удобный регулируемый правый подлокотник. Нет ручек в дверях – держаться по-нормальному не за что. Очень много всяких ящичков, полочек, 2 подстаканника, большие карманы в дверях. Велюр в данной комплектации просто супер: и зимой, и летом – я думаю, что понятно, о чем я пишу. Минус только 1 – этот самый велюр быстро вытирается, красок для него в обычных магазинах я не нашёл, так и продал с «проплешинами».
Климат. 1-зонный, управление удобное, потоки распределяются адекватно. Кондей просто понравился, печка в холодную зиму 2009/2010 просто удивительно быстро прогревала салон – я не ожидал даже такого после прошлых машин. Подогревы – на твердую 4.
Кузов. Покраска для японца – на 4, за 87 т. км. пробега сколов на капоте и по кузову не так уж много. Металл конечно тонкий (узнал это после аварии), от прошлых ремонтов на багажнике даже немного цвести начала – но это уже не к машине претензии, а к криворуким пи.. ам-мастерам.
Безопасность: 4 поставил, т. к. был удар сзади Ваза на скорости 30 км/ч без торможения, водитель ударился довольно сильно об «активный» подголовник. НО: видел Цивик после лобового 100 км/ч на трассе – все живы здоровы, но машина конечно всмятку. Т. ч. зоны деформации и пр. элементы безопасности в машине явно продуманы.
Надёжность, обслуживание, запчасти. Проблем не было никаких, только плановые ТО. Думаю, что славу Тойоты по надёжности можно и к Хонде отнести. Только вот сдох штатный аккумулятор, заменил на Варту – заводилась всегда без проблем. Ещё почистил инжектор и заменил свечи на 80 т. км. : машинка ощутимо прибавила при отклике на газ. Свечи до 120 т. к. м (по регламенту) не ходят, желательно раньше менять.
Запчасти: оригинал – реально дорогие, даже после БМВ от цен на расходники офигел. Цены – Exist и Кунцево. К примеру: колодки – 4500 р. , свеча – 500-600 р. , салонник – 1200 р. , воздушный — 600-800 р. А это всё-таки гольф класс. Но у меня япошек до этого не было, может поэтому такое удивление. НО: как пошли 1-е постгарантийные машины – появился хороших неоригинал по приемлемым ценам, с этим получше сейчас.
ТО у дилеров считаю неадекватно дорогим. Пытался ездить к неофициалам по Хонде – разводят по полной, видимо оттого, что мало и редко ломается =) Сервис известный не называю, чтобы не было антирекламы. Кроме каких-то специфических проблем (рейка, блоки электрики и т. д. ) – можно и в обычном сервисе обслуживать, ничего мудрёного там нет, я ездил на ТО в «Б…й сервис».
Всё в отзыве не напишешь: пишите, что интересует – постараюсь ответить.