Ну вот и прошло 2 года и 3 месяца совместной жизни с сивкой. В планы вмешались кризис и пошлины на иномарки (планировал через 2 года машину поменять), да и обзавёлся своей семьёй… так что пока задача решить жилищные проблемы, а смена авто отошла на второй план.
Про экстерьер и интерьер машины говорить глупо, у каждого свои вкусы, мне нравится. Вряд ли кто-то скажет, что данная машина уродина. Внутри царствует японский минимализм, управление стёклами на правильном месте — под левой рукой, зеркалами — слева от руля… на мой взгляд, не самое удачное место, там же управление электролюком, на центральной консоли всего 3 крутилки – управления климатом и 3 кнопки – обогрев заднего стекла, рециркуляции и A\C, до которых не надо тянутся, они всегда под рукой… просто, функционально добротно. На «торпеде» мягкий пластик, приятный на ощупь, на дверях жёсткий… но тоже приятный…)) Сиденья с хорошей боковой поддержкой, но коротковатой подушкой. На заднем диване очень много места для ног + нет центрального тоннеля. Вдвоём сидеть удобно… третий лишний. Багажник немаленький — 450л + спинка дивана складывается по частям, возил плинтуса, карнизы и т. д. и т. п.
Машина экономична, до работы еду так: 70км – трасса (скорость — 100-130км\ч), 12-14 км. при подъезде к городу может быть что угодно (пробка, затруднённый проезд, свободно), 7 км город. При таком режиме расход крутится в районе 7 литров (6. 8-7. 2) аи-95 на сотню. Предыдущий хозяин жил в городе, сказал, что по городу у него было 10 при быстрой езде. Несколько раз ездил в Петрозаводск (450км), уходило 26-27л. в одну сторону. Движка вполне достаточно, не самолёт, но и себя в обиду не даст;)
На зиму ставлю резину 195-65-15, за счёт более высокого профиля спокойно езжу по снежным колеям. Недавно ехал на октавии, там где я не цепляю… она чуть ли не на пузе ползёт!!! Был сильно удивлён. По сугробам ползает хорошо, за зиму ещё ни разу не засел. При —33 не завелась, виноват сам, забыл поменять свечи, да и АКБ (45а/ч) с завода стоит (2004г), замена свечей и АКБ соседнего опеля меривы помогли, завелась с первого раза… секунд 10 плавали обороты… заглохла… через 30 секунд повторный уже более лёгкий старт. Масло 5w50 Mobil-1. Через 5 минут уже тёплый воздух из печки + попогрев делают хорошо))), но двигатель на холостых не прогреется, как дизель)))
Машина дилерская, вся история известна, это я к тому, что ничего в ней не менялось до указанного ниже пробега.
130 т. км. — загудел левый ступичный, диагностика: подшипник (3200 — оригинал), обслуживание ШРУСов (замена смазки), работа. Обошлось всё в 7000р.
140т. км. — полетел бензонасос, первый раз покатался на эвакуаторе, диагностика: б\у насос (5т. р. , новый 16), регулировка клапанов, замена тормозухи, обслуживание передних суппортов, работа – 11200р.
Осенью 2008г сломал задний колёсный диск (22000р — оригинал) на московском шоссе, купил два похожих по 2600р.
Снесли левое зеркало (весной 2009) – 7000р. Поменял сам за 5 минут.
Влетел в ланос (октябрь 2009) – фара (4900 б\у), крыло (тайвань, 900р. ) под замену + покраска бампера (не треснул, погрели и он сам вышел) у друзей, заодно поставил защитную сетку радиатора – 15000р. Надо ещё крышку омывателя фары (4500р!!! ).
На парковке перед «Лентой» кто-то снёс правое зеркало (новогодние праздники 2010г) – 8500р.
Последняя диагностика показала, что скоро надо менять стойки стабилизатора по кругу (1500р — оригинал, 750-850р — аналог), летом сам поменяю…пока не стучат, передние нижние сайленблоки (750р. ) потрескались, я на предыдущей машине (сивик 2001г) отъездил 60 т. км. с такими.
Вот, собственно, и все проблемы за 140000. Про лампочки писать не хочу, они всё-таки лампы накаливания… меняются достаточно легко.
ЛКП за 5 лет не растеряло свежести, на капоте много сколов, они не ржавеют… да я и не жду этого, а просто купил по номеру краски нужного цвета флакон и периодически их подкрашиваю.
Лобовое стекло треснуло от хорошего камушка, менять не хочу, так как обзору не мешает (на тех осмотре не придрались), а доверия криворуким мастерам нет, да и стекло не дешевое.
Два года назад за 400000р. я получил хорошо укомплектованный авто в почти идеальном состоянии, проехал 60000км, из поломок только подшипник и насос (в этом есть сомнения, даже в магазине, где я покупаю расходники, сказали, что крайне редко они летят), от остального никто не застрахован, сейчас её можно продать за 350-380т. , думаю, что неплохо.
Машина нравится, но хочется уже что-то комфортное и большое, а ещё лучше полноприводное и высокое))) Присматриваюсь к Suzuki SX4 хетч, Opel Meriva, Astra sedan, ну и на новый Сивик поглядываю, машине должно быть не больше 2 лет и с небольшим пробегом (до 30 т. км), ну а если пошлины снизят и цены упадут (большие сомнения), то новую. Если честно, то вообще всерьёз думаю о приоре, батя за 1. 5 года и 60т. км в разы меньше потратил на машину денег (меньше 5т. р. ), да и машина неплохая, только брать нужно в салоне, где работают хорошие знакомые.