Буду сравнивать с предыдущим авто. А это была БМВ 320 со 170-ю лошадками и механикой в кузове е46, на которой благополучно отъездил 3 года и 1 месяц.
Собственно решил сменить авто не потому, что стала ломаться, а просто для того, чтобы поменять что-то в жизни: ) Решил, что хочу потратить не более 700 тысяч)
Хотелось поездить на автомате, чтобы был люк, кожаный салон и при этом внешний вид симпатичный. Поначалу хотел внедорожник или паркетник, но решил всё же, что в городе мне это не очень-то и нужно, а человек я сугубо городской. Машину выбирал месяц. Смотрел мерсы Е-шки (2003), БМВ (е60, 2003), ауди А4 (2006)… и все они слишком уставшие от жизни попадались за эти деньги. В общем, путем отсеивания остановился на Хонде Аккорд. Главные условия — максимальная комплектация и одни руки. Нашел быстро, на рынке их пруд-пруди. Купил, поездил месяц и решил, что можно уже отчитаться немного.
Итак, в сравнении с БМВ машина не дарит почти никаких эмоций. Да, быстрая; да, управляемая и очень даже; да, комплектация лучше… Но нет эмоций, ну вот нет и всё, едешь и едешь из точки А в точку Б, а бумер.. все три года, что ездил — получал реальный кайф. И ведь даже не могу конкретно сказать от чего и почему. Наверное от суммы всех мелочей… От качества пластика в салоне, до взглядов прохожих на свет «ангельских глазок». БМВ — это харизма, если полюбил — то всерьез. Однако содержать БМВ стоит денег и денег приличных. Можно 2 года ездить и ничего не делать, а потом заехать в сервис и отвалить 200 тысяч за устранение всех косячков, которые вроде бы и не заметны снаружи.
По габаритам внешне она больше той же трешки, однако в салоне места не больше, а за счет того, что кресла передние сзади не имеют углублений, что чтобы пассажирам сзади сесть как в трешке — передние кресла приходится сдвигать вперед, жертвовать своим водительским комфортом) И все же габариты почти те же, обзорность хорошая, в городском потоке езжу без лишних напрягов. Багажник больше (подозреваю, что именно за счет багажника Аккорд длиннее трешки).
Шумоизоляция… Сложно говорить) По сравнению с Трешкой, шумоизоляции в Аккорде просто нет) Наверное если сравнивать с субару или тазами — шумка приличная, но, скажем, на 80 км/ч шумы ветра уже хорошо слышны, а камешки по аркам стучат очень отчетливо. В БМВ такого не было, там дверь захлопнул и все.. тишина как в танке. По теплоизоляции примерно то же самое. В БМВ приходилось прогревать двигатель по 7-10 минут, зато чтобы он остыл — нужно было часа 4, то есть посидел в кафе, вышел и поехал. Тут двигатель прогревается за 3-4 минут, а остывает за полчаса. В салоне так же. Причем в БМВ очень комфортно прогревается салон, равномерно тепло везде. В Аккорде по направлениям воздушного теплового потока печки тепло, а места, которые непосредственно не обдуваются, очень долго остаются холодными. По удобству посадки и эргономичности машины сравнимы, все довольно удобно. Так же и по управляемости, несмотря на то, что передний и задний приводы, управляется Аккорд очень резво и не нужно часто сбрасывать скорость на поворотах. Отличия проявляются лишь в разнице приводов, там свои нюансы, об этом не буду) Подвеска что там, что тут не пробивается даже на приличных ямках, однако Аккордовская подвеска прилично покомфортнее при езде через рельсы или по трамвайным вымощенным путям. Так же Аккорд намного спокойнее ведет себя при езде по колее. Правда на БМВ были колеса 17 радиуса и 225 ширины, тут пока 16 и 205, к лету прикуплю и тогда уже сравнение будет более корректным.
Автомат Аккорда очень порадовал, я поначалу ждал небольшой тупки при резком наборе скорости (приходилось ездить на Пежо и Тойотах), однако автомат очень шустрый, задержки между нажатием на газ и троганием нет. При переключениях есть небольшие толчки, но не напрягают, да и в руководстве написано, что они будут, т. к. это не вариатор все-таки. Есть ручной режим коробки, надо сказать, что довольно честный, то есть на каждой передаче можно крутить двигатель до красной зоны и сами переключения в 2 раза быстрее, чем переключения в режиме «Драйв», правда при торможениях коробка на низшие передачи все равно сбрасывает на критично низких скоростях (что скорее плюс чем минус). В общем, коробка автомат удобна для использования.
Неприятно удивил расход топлива. На трешке даже в пробках расход не заходил за 13 литров на сотню, Аккорд же кушает мама не горюй, в пробках комп показывает 21 литр запросто, а по городу ночью без пробок и без резких смен скорости меньше 14 литров не удается сделать пока. Видимо и не удастся, т. к. зимой печка будет постоянно активна, а летом кондей, так что расход может быть только больше. Причем БМВ ест любой бенз, совершенно некапризен, что 92, что 98, в любых пропорциях… Тут же строго рекомендован 95 и только, другой лить страшно пока: )
Качество металла кузова так же несравнимо, как качество пластика в салоне. Трешка была непрогибаемой в буквальном смысле этого слова, бампером в бетонную плиту ударялся, дверью по железной трубе долбанул прилично — сколы… Тут же каждое легкое касание — вмятина приличная. Не подумайте, что я бьюсь во все подряд, но у всех бывает, что открываешь дверь, а там торчит хрень какая-нибудь, вот и нет-нет, да приложишь. То же самое касаемо ЛКП, на БМВ за 9 лет у родной краски состояние было лучше, чем у краски 3-летнего Аккорда.
Еще не понравилось, что Аккорд не показывает информацию о: перегоревших лампах внешнего освещения и уровне омывающей жидкости. Купил и только через месяц на техосмотре узнал, что не работает габаритка одна и одна противотуманка, ну никак, ёпрст! , не ожидал, что бортовой комп 3-летнего японца не выдает такой инфы, в 9-летнем БМВ о каждой перегоревшей лампочке снаружи сообщал компьютер, как и о том, что пора долить омывалку.
Ну а теперь о расходах. Тут Аккорд несомненно лидирует: )
И вот так почти во всем… Пока, правда, на Хонде не особо что-либо менял. Собственно масло, да колодки тормозные по кругу. Но по примерными прикидкам цен разница в обслуживании как раз и будет в 2 с лишним раза дешевле.
В целом Аккорд конечно очень хорошая машина. Ездил бы я до него на Жигулях — ясно, что был бы счастлив до безумия, но вот не повезло ему с хозяином немного, с БМВ слез, хоть и с БМВ с приличным возрастом, но все же: )