5 лет назад довелось поездить пассажиром и за рулём автомобиля Соболь — Баргузин.
После езды на этом авто мнение о нём в корне изменилось. До этого момента я думал, что это просто укороченная Газель. От первой поездки за 300 км от нашего города я уже был под впечатлением от динамики этого автобуса. Дорогу держит очень неплохо, легко маневрирует и крейсерская скорость в пределах 130-150 км/ч. Максимально разгоняли до 170, по трассе не болтает, но в салоне уже некомфортно от шума двигателя. Итого 300 км. мы проехали за 2. 40, притом маршрутные Газели проезжают этот маршрут за 3. 5-4 часа.
Очень смешно наблюдать психологию наших водителей, которых обгоняет Газель, из сотни только единицы, которых это не зацепило, остальные начинают играть в догонялки. Особенно на наших ВАЗах! Хотя, на мой взгляд это глупо — увеличивать скорость, когда тебя собираются обогнать. Если другая машина тебя догнала, значит она до этого ехала быстрей, чем ты!
Баргузин по динамике не уступает заднеприводным ВАЗам, а по максимальной скорости их превосходит. Про расход бензина могу сказать: при скорости 130-150 он в районе 13-15 литров, при меньшей и городском режиме (5 лет назад пробок было меньше) — 10-14 92-го бензина. Это притом, что весит авто 2200 кг и довольно высок, хотя у нас была самая низкая модель.
В городских условиях привыкнув, не считаешь себя слоном в посудной лавке, так как длина машины всего 4800 мм. , что короче Волги, радиус разворота тоже радует — около 5. 5 м. Там, где на ВАЗ классике приходилось разворачиваться в несколько приёмов, на Баргузине разворачивался за 2 приёма, к тому же ГУР очень помогает. Хотя минус его в том, что он иногда тихо зудит. На Ниве Шевроле таких звуков ГУР не издаёт. Хотя Баргузин и короче Волги, но на платных стоянках за него берут как за Газель, меня это поражало! Сдаётся место площади, а берут как за объём, коммерсанты хреновы!
Теперь про комфорт. Он на неплохом уровне. В салоне 7-мест включая водителя (так что рулить можно и с В — категорией). Кресла плотные, довольно удобные, обтянутые велюром. На нескольких креслах есть подлокотники. В салоне есть откидной столик с лампой освещения и занавески. Сзади 3 сидения, и в плечах не тесно. Минус в том, что они не раскладываются в диван, как в Соболе Ривьера. Багажник из-за вместительного салона маловат в длину, но если можно ставить что-то в высоту, то его хватит. Распашная дверь багажника открывается вверх и служит неплохим козырьком от солнца и дождя.
Дорожный просвет авто довольно высок (больше 20 см. ) и хотя у нас была моноприводная версия, на природу мы ездили и проезжали там, где на легковой уже, наверное, и не проехать.
Про эксплуатационные расходы ничего сказать не могу, так как машина не моя. Она была служебной у моего родственника. У меня на глазах 2 года, серьёзных поломок точно не было, гарантийные ТО проходила в срок. После покупки некоторые детали были сразу поменяны на импортные, и сцепление, скорости включались чётко и легко. Легкосплавные диски и импортная резина улучшили внешний вид.
За 2 года она накатала 70 тысяч, было несколько выездов на природу, дальние поездки по регионам (4000 км туда и обратно), иногда спали в машине по 4 человека, отделочных и стройматериалов было перевезено не одну тонну (не кирпичей). Так что машина вполне универсальна. Из отечественных машин конкурентов нет, импортные в разы дороже.