За машиной из Мурманска съездил в Питер с целью взять подешевле. Волгу взял б\у особо не выбирая. Нужна была именно волга для работы в такси. Денег было немного, поэтому взял что подешевле и тут же «попал» на капремонт головки блока. Ладно. За три дня заменили мне прогоревший клапан, заодно маслосъемные колпачки и просаженную втулку клапана. Сел, поехал. О! Регулировка сидений! ? Увы… она бессмысленна. Закрутил один раз поясничную регулировку и всё. Но все же, это не жигулевская «сковородка», кресла как домашние. Посадка высокая.
Казус вышел с включением головного света. Я никак поначалу не мог найти её. Мне и в голову не могло прийти, что включается она как на ЗИЛе вытягиванием выключателя! Вот это номер! Кстати, перегорал сей переключатель у меня регулярно раз в два месяца — горели контакты, пока сам не поставил реле. Ещё одна неприятность — как оказалось впоследствии, машина моя была крашена на заводе по голому железу! Следов грунтовки не было вообще! Мда… Как следствие, пороги сгнили довольно быстро. Пришлось через 5 лет эксплуатации заменять.
Машина без ГУРа, и первый же выезд из-за впереди стоящего автобуса чуть не закончился аварией. Легкая паника. Ладно, едем дальше Выехал из Питера на трассу, и вот тут-то я и почувствовал разницу между тазом и газом. На трассе это просто крейсер, глотающий мелкие ямы как дредноут, не замечающий небольшие волны. Посадка обрадовала. Хотя, боковой поддержки никакой. Только нафига она на волге-то?)) Машина в поворотах крениться, но всё-таки сравнивая с жигулями… посадка не в пример лучше, да и ноги вытянуть можно.
Не доезжая до Мурманска под Лоухами акурат около заправки у меня разваливается текстолитовый шкив водяной помпы. Очевидно, что ремень был перетянут до нельзя. Благо Кандалакша была недалеко, съездил на попутке, купил, заменил. Дома уже сразу же поменял башмаки натяжителя цепи на звездочки и про проблемы с компенсаторами даже не слышал. Заодно и поршневые кольца, очень удивился малому износу цилиндров. Причину нашел чуть позже. Машина была во владении на предприятии. Под приборной панелью нашел какой-то переключатель. Щелкнул им. Смотрю, у меня стрелка спидометра полезла на холостых при стоячей машине под 180км\ч и одометр завертелся. Понятно. Бензин сливали с неё, а значит пробег её много меньше, чем 250 тысяч, когда я её брал.
Итак. Сказать, что о волгах написано много — сказать ничего. Некогда престижное в сэсэсэре авто с древней конструкцией всего и вся… что тут еще скажешь? А попробую поведать свои впечатления о нем в сравнении с подобной древность — ваз 21074, коей параллельно так же являюсь и являлся хозяином до приобретения волги.
Размеры… первое удивление было связанно именно с размерами машины, так как «вазовская» привычка закрывать боковое стекло пассажира на ходу, слегка склонившись вбок, закончилась неприличным заваливанием набок. Волга большая. Но это всё-таки за счет разности в классе. Достоинство не в счет.
Управляемость… тихий ужас! Разворот не только во дворе, но и просто на дороге делает из вас почти героя. Не то, чтобы это подвиг, но что-то героическое в этом есть. Перестроение возможно только после тщательного просчета всех возможных последствий этого действия. Зеркало заднего вида — очень важный элемент в салоне))) Жигуль всё-таки попроворнее.
Коробка передач кошмарная. Не в пример Вазу с его классической надёжной четырехступкой. На моей волге со дней покупки первая передача включается только через вторую, правда за всё время эксплуатации хуже не стало.
Двигатель — это отдельная тема. 406й… скажите, кто его придумал?! Кто придумал резиновый бензошланг провести над генератором? Корпус термостата как будто отливали в песок. Чтобы поменять сам термостат, надо отсоединить кучу патрубков и не факт, что даже после замены их новыми не потечет тосол из-под хомутов даже при наличии герметика. Компоновка двигателя безобразная. Шкив водяной помпы просто напрессовывается, то есть если нет достаточного натяга в сопряжаемых деталях: то шкив, точнее его основа, тупо меняет соосность, разрушая ремень, а то и попросту слетает. Перед радиатором — вынужденные шланги и патрубки, тянущиеся справа налево и слева направо. И еще одна очень неприятная вещь: есть в волге две такие штуки — усилители лонжерона, стоящие под 45 градусов от лонжерона до стенки, разделяющую моторный отсек от салона. Так вот, в волгах с 406м двигателем правого усилителя нет! Его убрали, чтобы новый мотор вошел в старый кузов! Не знаю, как у других, но у меня по правому лонжерону пошла вертикальная трещина, т. к. длинная «лыжа» лонжерона стала просто переламываться. А кто-нибудь пробовал поменять тосольные шланги впускного коллектора? Я про то место стыка с медной трубкой, тянущейся от водяного насоса за заднюю часть мотора? А замена масляного фильтра как вам? Это ж целый ребус! А знаменитые свечные колодцы?! Про башмаки натяжителя, крошащиеся и забивающие гидрокомпенсаторы, тоже много говорено, хоть я и не хлебнул этого лиха. Крайне неудобный двигатель. В жигулях с мотором всё просто как велосипед.
Электрика. Вот тут волга в фаворитах, если не считать переключателя головного света. Что такое негорящие исправные стоп-сигналы и поворотники я давно забыл. Блок ножевых предохранителей весьма удобно и дальновидно убран в салон, чего не скажешь о жигулях. Но! Кто придумал кнопки сигнала на спицах руля?! Или те, кто их придумал, считал, что в волге, как в формуле1, руль от лева до права крутится в пол-оборота? Плафон салона люминесцентный. Лампа не дешевая. Срок службы недолог, а света мало. Заменил на старый плафон от 24ки, он надежнее. Приборная доска тоже никогда не подводила, в жигулях вечно какой-либо прибор отказывал.
Подвеска. Кто-то ругает шкворневую. На мой взгляд, это лучше, чем жигулевские шаровые. Шприцевание упирается только в вопрос лени. Сзади рессоры. Вещь практичная, но вот замена передних резиновых втулок может превратиться в трудность.
Рулевое. В принципе системы аналогичны, но у волги рулевые тяги разборные, поэтому достаточно поменять только вкладыш, что в свою очередь избавляет от регулировки схождения, чего не скажешь о жигулях.
Тормоза. Замена передних колодок очень проста. Задние тормоза как и на жигулях барабанные, но диски чугунные, не прикипают к посадочным местам — извечной проблеме жигулей. Да и предусмотрена система съема чугунных барабанов путем отжима оных винтами. Весьма продуктивно. Тоже волге плюс, понимаешь…
Безопасность. Машина крепкая. Здоровенный капот и пространство под ним дают неплохие шансы. Жигуль — касула смерти.
Проходимость. Ругают волговский клиренс из-за её здоровенного заднего моста. Наверное справедливо, но вот зимой за счет развесовки на заднюю ось она гораздо проходимее по снегу. Жигуль как корова на льду из-за легкой задницы. Лично я ни разу не пользовался буксиром, чаще сам вытягивал.
Сцепление. У волги с 406м сцепление уже другое, чем с 402м. Говорят, что более мягкое… ну-ну… может быть, но после смены работы в такси на утро ноги продолжают гудеть. Конечно можно привыкнуть, но сравнивая с жигулями сцепление просто кошмарно тугое.
Ещё один неприятный момент: когда я её брал, в птс волг с 406м двигателем писали 150 л. с. , но глянула реформа, и платим мы теперь уже немалые деньги по налогам, а волги вдруг с этими же двигунами стали весить чуть больше 120 л. с. Нормально, да? Но плачУ-то я по-старому! Что делать?
Итог: волга лучше жигулей? Риторика. Жигуль экономичнее, проворнее, неприхотливей. На мой взгляд, машины равноценны. Смотря для чего нужна машина.