Итак, смена авто — это событие. Особенно, если смена эта происходит спонтанно, но обдуманно и взвешено.
В апреле я продал свой Санг-Енг Актион (автомобиль весьма неоднозначный! ), вид которого на наших дорогах до сих пор приводит в безумие и брызгание слюной актионо-ненавистников и тихий (чтобы не попасться на глаза первым) экстаз актионопоклонников. После очередного заезда к сервисменам и вердикта — замена чего-то там в системе подключения полного привода, выливающаяся в 12 тыр, я сгоряча выставил Актион на продажу. Через пять минут после публикации был первый звонок! … Я, честно говоря, немного обалдел — полгода назад за месяц было пять звонков и три просмотра, а тут на следующий день сразу договорился с тремя потенциальными покупателями. В итоге, второй товарищ внёс предоплату и через три дня я наконец-то расплатился с ипотечным кредитом ценой своей (бывшей) ласточки.
Месяц мытарств на ВАЗ 2107 и я понял, что летом остаться без «климата» с кондером просто пипец! В итоге перелопатив кучу вариантов от «японцев» (Хонда Цивик седан, Тойота Королла) и немцев (Фольксваген Пассат, Фольксваген Джетта), остановил свой выбор на дизельном Форд Мондео. Японцы очень угоняемы! К тому же страховка на них тысяч на 15-20 рэ дороже. Немцы хоть и в меньшей зоне риска, но цена на Пассат, на мой взгляд, завышена тысяч на 200, не меньше. К тому же смотрел «немцев» только с дизельным двигателем. В итоге, взвесив все достаточно основательно, спросив одного знакомого (с таким же фордом) по впечатлениям от авто — решил — Форд Мондео 4.
8 июня забрал авто из салона. Ждал после оплаты где-то 5 дней (ПТС шло в Москву). Сравнивать с предыдущим авто — неблагодарное занятие. Автомобиль понравился очень! Как по комфорту, так и по двигателю и ходовым характеристикам. Шумоизоляция очень неплохая, за исключением арок колёс — тут надо что-то придумать для улучшения ситуации — мелкие камни и изредка песок слышны и даже очень! При проезде через лужи — в машине стоит рев, как будто кто-то болгаркой режет подкрылки. Качество внутренней отделки на высоте! Материалы торпедо мягкие, центральная панель и вставки в дверь под алюминий, на мой взгляд, смотрится лучше, чем под дерево (комплектация Ghia). Лучше только карбон. Подвеска хорошо отрабатывает нашу «российскую действительность», ни разу ещё не пробивалась, хотя влетал в такие ямы из-за луж…! Салон достаточно велик и просторен. За собой сажусь свободно, ногами в спинку переднего пассажира не упираюсь (182 см, 100 кг чистага миаска), троим «мне» на заднем сидении будет тесновато в плечах, но, предполагаю, в процессе езды — утрамбуюсь!
Расход топлива в принципе меня удовлетворил. На дальняк (в Иваново) компьютер показал 6, 5 литра, обратно 6, 3 литра на 100 км. Скорость от 80 до 130 км/ч (очень много отрезков пути, где скорость не превышала 30-50 км/ч). Больше на давил — авто было ещё на обкатке, крутить более 3000 об. не рекомендовали. В общем, поездка туда-обратно-по местности и в Плёс (65 км от Иваново) вышло где-то в районе 700 км. Бак на 70 литров по возвращению в родной город топлива по датчику оставалось ? бака. Считаю — очень неплохо! При езде по городу расход показывает 8, 8 литров на 100 км. Уточню: машина весит 1570 кг (без пассажиров).
Звук работы двигателя в салоне слышен, но не раздражает — на Санг-Енг намного громче был и вибрация сильнее чувствовалась. При езде на скорости и повышенных оборотах «рёв» мотора не слышен и не раздражает — все в меру, голос при разговоре с попутчиком повышать не надо. Климатическая установка и кондиционер хорошо показали себя в жару. Морозы наступят — проверим, как с холодом справится. Штатная музыка — Сони MP-3, 8 колонок, звучит неплохо. Прикольнее было бы конечно с ДВД и навигатором, но переплачивать 40 тыр желания не было. Очень глубокий и широкий багажник. Но все портит узкий по высоте проем.
Пока что всё! Удачи!
Пы. Сы… Все сервисы, ТО и т. д. буду выкладывать! Кстати, ТО через каждые 15 тыс. км.