Читая разные отзывы по многим авто, поделюсь своими впечатлениями про Моню. Это была моя первая импортная авто, к выбору подходил долго и основательно, было даже желание взять небольшой кредит на новую (Бог отвел). Из новых рассматривал на тот момент Лансер, Фьюжн, Лачетти, Логан, даже китайцев. Параллельно общался с людьми, ездил на авторынок и читал интернет. В итоге взял с рук Форд случайно, на дворе был декабрь 2007 года.
С финансами было не ахти как, поэтому ходил по рынку, смотрел, присматривался к разным маркам от европейцев до японок. Если устраивало внешнее состояние, то не устраивала цена и наоборот, кредит брать не хотел. Шло время, сам передвигался на 21093. И вот поехали на рынок с родственником смотреть ему автомобиль, я в качестве эксперта (жизнь наша Россейская заставила после пары походов в сервис). Ходили-ходили, то это не то, то смотрит не по своему карману, подходим к Форду, он ещё на номерах стоял, осмотрели/посидели, говорю, что состояние гуд, бери. Крутит головой — не нравится внешне, короче уехали с рынка до следующего раза.
Сижу я вечером того же дня дома, пью чай и до меня начинает доходить: блин, это ж мой конь стоял, а я даже номера телефона не записал, только б не увели! Ночь прошла долго и мучительно, уснул под утро. Я думаю, что многим знакомо такое))) Как только продрал глаза, хлебнул чаю и на рынок, долетел в момент. Хожу, ищу и думаю про себя: «Ну всё, увели коня, не судьба». И тут: ВОТ ОН. Ещё раз окинул всё взглядом, для приличия прокатился\послушал\пообщался с хозяином что да как, почему продает, сторговались о цене. КУПИЛ. Отдал 180 рублей по тем временам, дело было в Мурманске.
Первые впечатления от форда, даже не то, что б именно форда, сколько от буржуйского авто — ОФИГЕННО. Едешь — отдыхаешь. Так было примерно недели две (сравнивать с своей прежней 14-летней ВАЗ 21093 неуместно, да и не с чем сравнивать), потом потихоньку начал привыкать. Машина была (как позже я выяснил) в очень скромной комплектации, но не это главное, основной критерий при выборе (подчеркну) — это её состояние. Из опций: 2 аэрбега, ГУР, АБС, МР3 (не родная), ну и автозапуск, пожалуй.
До конца мая (первые полгода) посещал гараж только для помывки авто, даже не привычно было после Ваза, из-за которого почти жил в гараже, постоянно что-то приходилось доводить до ума. К слову скажу: мною 9-ка была перекрашена, сделана капиталка двигла, усилена шумка, ну и по мелочам куча всего-всего. В мае на форде: замена только ремня ГРМ, хотя ремень по внешнему виду 20-ку пробежал бы легко (делал опять же сам, получилось не сразу, до этого опыта с 2-мя распредвалами не имел), ролик не менял, вполне потребный. Позжей помогли подварить глушак, при гашетке в пол начал попёрдывать, стоял ещё родной. Подварил и забыл, а поначалу даже хотел поменять его, слава богу руки приделаны куда надо. По подвеске: через год и два сработалась опора заднего стабилизатора — поменял сразу в паре, мелочёвка.
Двигло ZETEC (что порадовало особенно) масло не ел вообще (пробег 190 000), если не считать естественный угар 0, 5 л на 10 т. км. Мне хватало без долива, как раз от замены до замены, лил синтетику ЗИК. Машина заводилась на автозапуске при —22, ниже не экспериментировал, с ключа при —27, в минус —31 во дворе ни один инжектор после ночи стояния не завелся, таскали всех за ноздри повально. Я залил свечи, одна вылетела, поменял. Один раз чистил заливной бак, подтекало с горловины бака, отдельное спасибо нашему родному бензину.
По осени перестала литься омывайка, слетел шланг с бачка омывателя — надел в течение получаса сам (не в самое удобное место бачок пристроили), закрепил хомутом — мелочь, но пришлось повозиться. На лобовике вдоль всего низа ~ 10см от края была трещина ещё при покупке, но с хозяином это оговаривалось, тем более что лобовик шел в придачу со скидкой за установку. Перед ТО хотел запариться и поменять, но думал, что если тыкнут пальцем, то тогда и подсуетимся, в итоге не тыкнули, так и пролежал в гараже, отдал следующему владельцу. Первый раз так повезло, честно! Я, что называется, без подхвата на ТО, приходиться по-чесноку.
Бампера слабые, колются чуть что, расколол свой по зиме об столб, ремонт в 3000р. Ну, если не считать мелочёвку, типа лампочек и установку подлокотника за 500 рэ, пожалуй объективно ВСЁ. Предыдущий хозяин не обманул с хорошим состоянием авто, такое бывает редко с б/у. На следующую зиму перешел на R15 195\65 Nokia Nordman 2, до этого R14 185\65 Gislaved 3-ий и R14 195\65 Мишлен энерджи. Машина стала реально повыше, перестал цеплять брюхом в колеях, на управляемости это никак не сказалось.
Отдельно про управляемость: машина четко слушается руля, подвеска в меру жесткая, опять же в угоду управляемости, в повороты входит без проблем, на трассе 185 разгонялся и чувствовал себя уверенно, сам по трассе 90-120 хожу, так спокойней и уверенней себя чувствуешь, ИМХО. Шумка комфортная, поначалу вообще ничего не было слышно, потом привык, но все равно было тихо. Салон просторный, садился сам за собой легко при 186см, плюс удобные регулировки сидений и руль в 2-х плоскостях, багажник 480 л. мне за глаза. Головной свет очень достойный, резина Nordman после Gisloved однозначно г.. но. ИМХО, ребята не жмитесь, тем более разница комплекта 1, 5т. р.
Подведем итог моим затратам:
Ремонт бампера — 3000р.
Ремень ГРМ — 700р.
Стойка стабилизатора – 2шт. 1500р.
Литье — 12000р. По моей инициативе.
Резина — 10 500р. По моей инициативе.
Подлокотник — 500р. По моей инициативе.
Набор звездочек — 350 р.
Плюс замена масел и фильтра 3 раза, топливного фильтра — 140р. , фильтр салона просто пропылесосил, как и советуют в мануале, если он не разбух от влаги.
Если откинуть переход на R15, считайте сами.
Продал за 190, просил 200, но надо было срочняк, впечатления от Мони самые положительные, меня ни разу не подвела, когда надо было ехать, если не считать —31 град. на след утро. Взял следующее поколения 2003г. в. у того же хозяина после него, проехал пока 10-ку, отзыв потом чиркну, и так не хило постучал по Клаве.
До свидания.
28. 11. 2009. Дополнение.
Для полной объективности могу добавить: примерно через 8 мес. эксплуатации появился подтек снизу на защите, оказалось: небольшая трещина на стыке трубки с радиатором ГУРа, ремонтировал сам в гараже с помощью герметика (пластилина), заодно заменил масло в гидроусилителе, поиск и устранение неисправности ~ 4ч. времени. Герметик — 100р. , Масло в ГУР- 200р. По расходу порадовал: при 1, 8 и 115 кобылах летом в районе 8л, зимой 9-9, 5л, тяги двигла для авто хватает, иногда заставлял напрягаться людей со сфетофоров на ауди, японцах, пассатижах.