Решил продолжить повествование о своей нынешней машине, так как прошло уже почти 15 тыс. с момента написания второй части, может кому и будет интересно узнать, как проходит жизнь обычной бюджетной иномарки под именем Форд (сегодняшние цены делают эту машину далеко не бюджетной, но когда-то в далёком 2006г. купить такую можно было за 420-440 тыс. , а вообще цены начинались от 380 тыс. , вот как раз на тот момент она стоила своих денег, обидно, что за всё это время изменились только цены, а содержимое и имеющиеся недостатки так и остались).
Итак, на одометре уже немного за 70 тыс. , машина по-прежнему возит из пункта А в любой другой и двинуть куда-нибудь на дальняк (дальняком считаю поездки от 500 км. ) можно на данный момент смело, что регулярно и проделывается, авто при этом ведёт себя как в первый день — т. е. как и все разумные люди я заглядываю под капот — смотрю на уровни тормозной, гидроусилителя, охлаждающей жидкости и масла (уровень омывайки взору не доступен — лишь при полном бачке), далее идёт заправка 95-м и поехали. Бензин лью только 95-й, ибо два раза попробовав 92-й он мне показался не тем, что привыкла есть моя машина, а именно двигатель стал работать как-то внатяг, динамика пропала и вроде даже аппетит подрос (может это мне и показалось, но это было дважды и с огромным промежутком времени), далее я такими экспериментами не увлекался, так как цена 95-го не намного выше 92-го, расход на 95-ом меня устраивает, двигатель и свечи на 95-ом работают ровно и долго соответственно.
По обслуживанию могу сказать следующее — ТО у О. Д. не прохожу, так как на то есть причины, а именно: 1) О. Д. в моём городе нет, а ближайший находится в 750 км. к северу от меня по дороге и в 500 км. к югу по зимнику (но это только в зимний период времени). 2) После прохождения 1-го планового Т. О. у О. Д. я заметил (через 2 дня, когда капот открыл), что забыли установить на место шланг отвода картерных газов (в простонародье сапун), ну и отношение к ним изменилось не в лучшую сторону. 3) Цены, которые Форд озвучивал ранее, меня вполне устраивали, а межсервисный интервал в 20 000 км. позволял мне появляться даже у далеко расположенного от меня дилера раз в год (всё равно выезжаю из своего города раз-два за год то в Екб, то в Тюмень, то в Челябинск), но вот что-то случилось и Форд пересмотрел свои затраты на нас, владельцев их творчества, взял да и повысил стоимость обслуживания, а так как я считаю, что перечень проводимых ими работ по регламенту не всегда является нужным и порою его, регламентный перечень, вообще не соблюдают, то я решил, что поменять масло, свечи, колодки, фильтры и даже стойки я могу и сам, а если что потребуется поболее того, так я решу эту проблему с помощью хотя бы даже и официалов.
Из самостоятельных процедур мною было выполнено следующее: как и обычно, раз в 15 тыс. был заменён салонный фильтр — процедура недолгая, но неудобная, так как приходится снимать педаль газа (акселератора — кому как удобнее), а делать это когда авто стоит на земле не очень удобно, также были осмотрены свечи зажигания и вынесен вердикт — ЖИВЫ! , вкручены обратно для дальнейшей работы, был заменён воздушный фильтр (интервал держу около 10 тыс. ), процедура сия занимает у меня 10 мин. с перерывом на что-нибудь, была произведена замена передних колодок мною самостоятельно (потратил на это около часа), осмотр тормозных дисков выявил, что износ незначительный — хорошие колодки! (они, кстати, стёрлись почти полностью при пробеге в 65 тыс. ), задние колодки поменять не смог (ну не знал я, как снять барабан) и поехал в сервис к «знающим», там подсмотрел, как это делается, и заодно увидел, что износ задних процентов 50, не более, но так как уж сняли, то решено было поставить новые, а старые уехали жить в гараж (может пригодятся), заодно было обнаружено, что из 4 шпилек, держащих колесо, реально держат только 3, а 4-я оборвана и вместе с гайкой застряла в колёсном диске и не выпала! Шпилька была заменена.
Далее, не так давно будучи в Челябинске я отдал своё авто на замену 2-х сальников, которые установлены в КПП (сальники приводов), была произведена их замена с доливкой масла в коробку (поначалу хотел вообще поменять масло в МКПП, но мастер-приёмщик сказал, что масло в коробку заливается на весь срок службы и не меняется, а лишь доливается при необходимости), так же была заменена лампочка стоп-сигнала (не смог самостоятельно снять блок-фару, ну и попросил — за деньги, конечно же, их поменять мне лампочку), не далее как вчера самостоятельно сменил жидкость в ГУРе (посоветовали в сервисе в Екб, когда менял помпу, сменить жидкость ГУРа ближе к 70-ти тысячам, что я и проделал).
Вот и весь перечень работ с момента последнего написания отзыва. А для тех, кто не читал мою вторую часть, могу подвести итог:
Плановое обслуживание: масло (раз в 15 тыс. ), фильтр масляный (раз в 15 тыс. ), фильтр топливный (2 раза за весь срок), фильтр воздушный (раз в 10 тыс. ) фильтр салонный (3 раза за весь срок, первый раз заменил где-то на 40 тыс. , совсем про него забыл), ремни на ГУР, кондиционер, а так же тормозная жидкость ориентировочно при 50 с небольшим тыс.
Внеплановые замены: потекла помпа (она начала подтекать при 40 тыс. , затем шуметь где-то на 45 тыс. ) была заменена при 55 тыс. , чуть ранее была замена ремня ГРМ и натяжного ролика (думал, что шум от ролика), заменил две передние стойки и сделал схождение (виноват сам — не увидел ямку где-то 6х8, дело было ночью и на тёмной обледенелой дороге, даваться некуда(()
Ну вот вроде и все беды на сегодняшний день, по-прежнему достаёт эта неоправданная жёсткость при прохождении стыков на асфальте, раздражает отсутствие шумоизоляции, но радует то, что двигатель потребляет топливо в разумных пределах (могу ехать так, что расход будет составлять 4, 5 литра, но это утомительно, нудно и долго, а если нормально, то при 85-90 км/час расход от 5, 5 до 6 литров, всё зависит от загрузки и климатических условий, при скоростях от 100 и до 130 расход соответственно от 6, 5 до 7, 5 в городе от 7, 5 до 8 литров, бывает зимой с прогревами доходит до 15, но это уже максимум и при очень низких температурах (от —35 до —44), масло двигатель ест только при скоростях за 150 км. , при спокойном движении масло не уходит.
Так же доволен тем, что проезжаю по не очень чищеным дорогам (заслуга короткой базы, отсутствия свесов и более или менее нормальному дорожному просвету), в машине всё так же тепло зимой и прохладно летом (когда лето есть, а оно у нас гость не частый). Кстати, огромный плюс — это наличие багажника, который вроде бы мал, но на самом деле вместителен, а так же складывающееся переднее пассажирское сидение, которое позволяет использовать его как столик в дороге, легко протирается тряпочкой, если ваш ребёнок сидит в детском кресле на заднем сидении позади переднего пассажира, так как с обратной стороны оно, переднее кресло, имеет пластиковое покрытие. А вот ещё, перевозил пластиковые панели 2, 6 метра — вошли нормально и багажник закрылся (всё же кузов универсал имеет ряд преимуществ).
На этом, думаю, пора заканчивать, ибо все достоинства и недостатки я уже описал в первых двух частях, а повторяться нет смысла, всего доброго ну и спасибо тебе, уважаемый читатель, что дочитал до конца.