Снова жажда правды и писательства овладела мной, когда я увидел последние отзывы про фьюжей, а также нелестные комменты. Попробую немного исправить картину и добавить объективности, ибо сам выбирал машину в основном по отзывам на этом сайте.
Итак, описываемый объект: Фьюж 2008 года, синий металлик, пробег 55 000, эксплуатация в основном по Москве, плюс пробеги средней дальности(400-1000 км) по России + небольшие вылазки на легкое бездорожье. Пилот: мужчина, 29 лет, женат, спокоен, понты и лихачество уже успел забыть, ценит практичность и надежность.
Сопли счастья лить не будем, будем говорить конкретно про каждую характеристику или оцениваемую категорию.
1. Цена. Сейчас Фьюжн элеганс 1. 6 на механике стоит около 650 000, если не ошибаюсь. Почти все кричат, что это безумно дорого и можно купить более достойную машину за эти деньги. Для меня это тоже дорого, ибо я покупал его за 480 тыр. Однако вспомним, что цена на него сильно повысилась во время скачка евро из-за того, что машина спроектирована и производится в Германии. Сравните, где и кем зачата машина, и самостоятельно принимайте решение.
2. Дрыгатель. Честные 100 кобыл, 150 Нм. Звезд с неба не хватает, но эффективно ускорится может, не забывайте только давать оборотов. Правда после 3000 он довольно громко заявит о своем существовании и что он работает и старается))) Масла не ест. Кормлю бензином только с красной заправки, чего и вам советую. После дальних пробегов, когда 10-12 часов едешь на скорости 130 с оборотами 3500-4000, явно прибавляет прыти, что объясняется прогоранием всяких отложений. Поэтому еще раз советую этому движку давать жару. Мне лично плевать, что расход увеличится на литр-другой, но машина явно чувствует себя намного лучше. Кстати, тот же совет мне давал один товарищ на СТО, который работал испытателем на ВАЗе. Ему этот постулат объяснили конструктора-двигателисты нашего мегазавода. Но, впрочем, я отвлекся… В мороз заводился всегда. Максимально —30 было.
3. Коробка. Весьма и весьма четкий агрегат. С первых минут привыкаешь и передача всегда втыкается какая нужно. Есть НО: на задней передаче отсутствует синхронизатор и иногда она втыкается с хрустом. Производитель рекомендует втыкать заднюю только после полной остановки, то есть в раскачку из грязи вы не выедете. На данном пробеге появились признаки значительного износа сцепления. Хотя на моей 2110 эти признаки появились на 30 000 км, я думаю, что 55 — 60 000 для буржуйского сцепления маловато. Но не будем сбрасывать московские пробки, в которых приходится постоянно трогаться и останавливаться. Буду признателен, если в комментах поделитесь, у кого сколько проходил данный агрегат.
4. Подвеска. Фьюж обладает жесткой длинноходной подвеской со всеми вытекающими. Мелкие ямки и кочки он не замечает, особенно с ростом скорости, с крупными все наоборот. Ездить нежным созданиям на машине с жесткой подвеской не всегда комфортно. Также жесткая подвеска позволяет входить в повороты с минимальными кренами и выдерживать довольно серьезные удары. Приведу пример из жизни: еду в темное время суток по третьему кольцу со скоростью 100 в левом ряду. Увидев ремонтные работы в моем ряду, принимаю на 1 ряд правее, за белым мерседесом. Вдруг впереди мерс прыгает всем корпусом, я, почуяв засаду, жму тормоз и успеваю снизить скорость примерно до 60-70 км/ч. С удивлением обнаруживаю забытую дорожниками на асфальте ШПАЛУ, обычную железнодорожную шпалу, представьте, вот через нее я перескочил левой стороной на скорости 60-70. Подвеска до конца не пробилась! И вообще до этого я ее не пробивал никогда, хотя езжу достаточно агрессивно. Описываю дальше: мерс впереди заморгал и встал прямо в лефортовском тоннеле с явно пробитым колесом, я же продолжил маршрут, весьма офигевший от разгильдяйства дорожников. Не буду говорить про то, что мерс плохая машина, просто у него подвеска мягче и он был на больших литых дисках с низкопрофильной резиной. Меня же в данной ситуации спасла именно длинноходная подвеска фьюжа и нештатная высокопрофильная резина (у меня 195/65 вместо 190/60). Следующим утром поехал на сервис, там мне поправили кувалдой оба левых диска и отбалансировали их. Еще один повод подумать, стоит ли покупать литье на наших дорогах. Диагностика подвески — все в норме.
5. Управляемость. Весьма интересный аппарат в этом плане. На ровном сухом асфальте входит хорошо в повороты, почти не кренится, для обычного гражданского водителя хватит с избытком. При избытке скорости скользит колесами наружу. Но есть сюрпризы, товарищи. 2 раза получал я необычный финт ушами от фьюжа. При езде по заснеженной дороге немного недотормозил и вошел в поворот на достаточно высокой скорости. Как учили, оставил немного газа, но машина пошла в занос задней оси, как заднеприводная!!! Может задок легкий слишком, может еще что, но так было. Дальше интересней: не отпуская газа я скорректировал траекторию рулем, и машина вместо того чтобы выровняться, пошла в занос уже в другую сторону. Вообще зимой я люблю на пустынной дороге или на площадке поупражняться в упражнении с заносом, таких финтов больше не было. Второй сюрприз был летом, когда я ехал с довольно приличной скоростью по 3 кольцу и в повороте на стыке эстакады зад немного прыгнул и ощутимо пошел в занос, но здесь я рулем машину поймал. В общем, легкая попа у машины — будьте готовы.
6. Проходимость. У фьюжа отличная ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ проходимость. Это значит, что он не будет цеплять брюхом где попало и может парковаться на высоких бордюрах. Из *овна он вас не вывезет, особенно на штатной резине, так что не надо воображать его даже паркетником. Но на дачу повезет на ура. Отмечу также очень малый радиус разворота и небольшие габариты. В Москве очень помогает с каменными джунглями. Отмечу, что покупая зимнюю резину, купил нештатной размерности 195/65 липучку, посчитав нехитрую формулу, можно узнать, что она добавила еще 5 мм к уже немаленькому клиренсу, а также стало заметно тише и мягче при езде. Теперь езжу на ней и зимой и летом, штатную резину продал. Рекомендую, товарищи, особенно тем, кому фьюж слишком жестким кажется.
7. Салон. В салоне аскетично, но удобно. Седла жесткие, но, как многие замечали, в них весьма удобно сидеть. Руль с педалями очень информативны, есть с чем сравнить. Много народу перевожу редко, а если учесть, что мы с женой небольшого роста, то сзади места вагон остается. Вообще салону за вместительность и универсальность твердая пятерка. Чтоб наглядней — при вылазке на природу влезает четверо взрослых с большими рюкзаками, можно перевозить длинномеры. Деготь — есть сверчки, не постоянные, но иногда то там, то тут просыпаются, но без фанатизма.
8. Надежность. Сразу начну с поломок. Их есть одна. Зимой в мороз треснуло лобовое стекло от рамки. Дилер менять по гарантии отказался. Почитал форумы, там рекомендуют в мороз печку направлять на стекло сразу на непрогретом двигателе. Возможно я уже горячего воздуха на очень холодное стекло надул, но так или иначе оно треснуло само. У официалов 9000, у неофициалов 6000. Также сгорела одна лампочка заднего фонаря на 50 000. Заменил сам, лампочку мне тесть нашел в закромах, так что бесплатно. Больше поломок не было. Теперь спою песню ЛКП и молдингам. Один раз пришел на парковку и увидел, что левое крыло и бампер все в царапинах. Расстроился, конечно, думал, что красить надо… потом потер пальцем — и они стерлись! Это оказалась краска той машины, которая меня притерла. Следов не осталось вообще. Также догонял лачетти в задний бампер, у него вмялся бампер в углу, у меня вмялся и вылетела противотуманка и молдинг. Пока ждали ментов, бампер на фьюже выправился обратно, я только вставил в пазы молдинг и противотуманку, даже царапины не осталось. Достаточно эластичная пластмасса на бампера идет, но меня очень порадовало.
9. Накладные расходы. Тут стоит сказать о расходах на бензин и прочем. Бенза ест по Москве примерно 10 литров что летом с кондиционером, что зимой с долгими прогревами. На трассе, если ехать 100-110, получается 6-7 литров, в зависимости от загрузки авто и включения кондиционера. ТО раз в 20000, что очень удобно. Стоимость примерно 5500. Также поменял в 30000 свечи, вышло в 1500, в 55 000 поменял тормозные колодки и проточил передние тормозные диски — 4200. По-моему, весьма скромные расходы.
Вот такая получилась песня. Давайте, товарищи, начинайте комментировать))) Будете ругать меня и называть манагером из салона — да и фиг с ним. На приличные реплики или вопросы отвечу. Пишите отзывы, товарищи, они помогают людям.
Жаль, что машину скоро снимут с производства. Неизвестно какой получится наследник Фьюжа Б-Макс, но делать его будут уже не Фрицы, а оседлые цыгане, то бишь румыны.