Доброго времени суток, уважаемые Фокусоводы и не только!
Хочу поделиться своими впечатлениями о Фокусе. В своем отзыве постараюсь остановиться на всех основных моментах: от выбора авто до его эксплуатации.
Сразу скажу, что опыт владения и стаж вождения автомобилем у меня небольшой. Порядка 2-3 лет. Начиная с отцовской 7-ки (не BMW: )), на которой я и сейчас не прочь «поддать газку», когда приезжаю на свою малую родину в Ярославскую губернию, и заканчивая в обще-то Фокусом: ), о котором и пойдет сейчас речь.
Выбор
Почему именно Фокус? Я думаю, что каждому владельцу авто задавали подобный вопрос после приобретения, когда собравшись где-нибудь на «зеленой» друзья, пропустившие уже далеко не по одной, заводили разговор о машинах…
Фокус попал в объектив моего внимания в 2004-2005 годах, когда всем известный завод начал его выпуск. Привлекли дизайн, вместимость салона и багажника. Достаточный выбор двигателей и кузовов, а также возможность заказать под себя ту комплектацию, которая «душе угодна».
Немаловажно было взять авто, который был бы городским и одновременно «не давал себя обидеть» на трассе. А ехать порядка 350 км в один конец, кто бывал в Рыбинске, тот меня поймет (пользуясь случаем, хочу передать привет гайцам, что «дежурят» на угличской трассе…)… И хотелось вылезать из машины самостоятельно и без болей в спине… то есть машина должна быть удобной и в этом смысле.
Ездил я на многих машинах (благо друзья все «на колесах» в прямом смысле этого слова), но все эти 4 года до покупки я оставался верен своему будущему «приобретению».
Летом 2007 года мы с женой (ибо это маленькое назойливое существо никак не хотела оставаться дома и горела желанием быть причастной к выбору автомобиля) поехали на тест-драйв в один из салонов, что на МКАДе. Менеджера и авто получили достаточно быстро. Автомобилем оказался породистый седанчик, под капотом которого находилось не менее 145… нет, не китайцев, а породистых лошадок. Был он снабжен 4-ст. автоматом. Про его «фарш» я как-то не спрашивал, задача была посмотреть, что представляет собой автомобиль «в деле».
И вот я за рулем. Нажал акселератор (а нажал я его действительно с непривычки наверно достаточно сильно, поскольку менеджер при этом как-то недобро на меня покосился, но промолчал) и машинка резво рванула в крайней правой полосе.
Поскольку дело было на МКАДе, и каждый из уважаемых читателей наверняка представляет, что тест-драйв предназначен в общем-то для того, чтобы «прокатиться», и вовсе не для того, чтобы клиент смог разобрать «все тонкости авто», мы «летели» 90 км\ч (конечно не как те парни, что в крайнем левом ряду трутся левым крылом об отбойник, сигналя «Уступи дорогу»), нет… Все было в рамках приличия. На скорости 90 км\ч авто вел себя как влитой, после езды за рулем на классике это были совсем другие ощущения. Непривычно было видеть 2 педали под ногами вместо трех. Но смотреть на педали во время вождения крайне не желательно, поскольку можно «пропустить» КАМАЗ«, которых на МКАДе движется полно во всех направлениях.
При торможении и заезде на разворот машина не рыскала, вписалась «токо так». На достаточно большой скорости (газ я полностью не бросал) менеджер даже не стал хвататься за ручку двери…: ) Тормоза были достаточно отзывчивые. Под эстакадой был разбомблен асфальт, не то что разбомблен, кто видел, тот поймет, когда наши «пряморукие» друзья из дорожной службы ремонтируют ямы, они либо кладут больше асфальта, чем нужно, либо меньше. Иначе как объяснить наплывы или провалы, которые образуются в этих местах… В общем, залетаем на участок гребенки. Машина легко «проглотила» наплывы и полетела дальше. Видимо знала, что в автосалоне очередь на тест-драйв…: )
Из эргономики успел заметить хорошо организованное рабочее пространство водителя. Благодаря 2-м положениям руля и регулировке сиденья можно легко подобрать для себя вариант, когда читаются все приборы и легко достаешь рукой до всего, что тебе нужно в дороге, как потом оказалось и до жены, которой предстояло ездить на переднем пассажирском сиденье: )
После того, как было принято решение о приобретении автомобиля Форд Фокус, необходимо было выбрать кузов, двигатель и комплектацию.
Я, если честно, хотел брать авто «на ручке». В моей голове не укладывались мысли: как это нет третьей педали, а что если автомат забарахлит, то если менять коробку, ремонту на «великие тысячи»… и т. п. Но жена сказала фразу, которая стала решающей в нашем выборе. «Если придумали то, что может облегчить водителю жизнь и повысить комфорт от вождения, то нахрена (это конечно мое слово) все усложнять». Как же она оказалась потом права, как в пиво глядела…
Менеджер в автосалоне сам являлся обладателем Фокуса 1, 8, правда «на ручке». Еще раз заставил нас поверить, что Фокусы надежны, не жрут масло и являются оптимальным выбором для молодой семьи. Плюс привлекательная кредитная программа с частичной компенсацией процентной ставки от FMC, плюс относительно недорогое ТО и запчасти.
Было решено брать седан с 2л автоматом серебристого цвета. А поскольку из Европы поставлялись только 1, 6 версии, то выбор сам по себе лег на «отечественного производителя». Насчет комплектации особо не размышляли, взяли GHIA, пакет опций (номер не помню). Вместе с литыми дисками и двухзонным климат-контролем шла CD-магнитола с окантовкой под дерево, обогрев передних сидений, обогрев переднего стекла и т. п.
Менеджер сказал, что ждать придется недолго и осенью машина уже будет «на руках». И тогда я узнал, что такое забастовка на заводе Форд….
То ли мне так «повезло», то ли время было такое, когда лучше всего бастовать. Через пару месяцев моего ожидания, конвейер завода встал… Я заспамил своего менеджера письмами. Надо отдать должное, что Александр (так его назвали родители) отвечал терпеливо на каждое мое письмо. Никогда я не слышал от него фразу «У меня нет информации». Случайно или нет, я нашел адрес сайта профсоюза этого удивительнейшего завода и стал самостоятельно мониторить ситуацию. Знал когда и какая смена не вышла на работу, знал о случаях штрейкбрехерства, знал даже когда Михалыч с Иваном возились возле конвейера (но мы не об этом…), в общем стал внештатным «незримым» работником завода Форд.
Машину я получил, уважаемый читатель наверняка бы тоже напрягся, аж в феврале 2008 года. Итого порядка 5-6 месяцев ожидания. Не знаю как сейчас с очередями на Фокусы, но тогда даже баба Ванга (царствие ей небесное) не смогла бы предвидеть такое.
Поехал получать машину: мой Форд, как говорит Якубович — «А В Т О М О Б И Л Ь», стоял весь в снегу (его только что закатили в автосалон) и таял… Когда все документы были оформлены, я наконец увидел свою машину всю чистенькую и блестящую. В тот момент я готов был забыть даже то, что за машину еще придется расплачиваться по кредиту…: ) Менеджер подарил мне бутылку красного вина, выкатил машину на улицу, отдал мне ключи, еще раз поздравил с покупкой и пожелал удачи на дорогах. Я искренне благодарен своему менеджеру. Оставил даже отзыв в Книге отзывов в автосалоне.
Первые ощущения описать сложно. Кто знает, тот поймет. Ехал я не спеша, сзади правда меня прикрывал друг на Акценте, который сразу по достоинству оценил мой новый автомобиль… А на 16 дюймовых колесах авто ехал вообще как влитой, как говорит один мой друг, — «как тут сидишь». В общем, как доехал до дома, — не помню. Эмоций было через край. Тут же показал жене, друзьям и родителям. Всем авто очень понравилось.
Эксплуатация
После салона сделал себе антикор, поставил защиту картера, так как эксплуатировать машину приходится в условиях столицы и на трассе, где бывает всякое. На ТО меняю только свечи, колодки, фильтры и масло. Машина полностью без проблем. Ничего не ломалось. Тьфу, тьфу, тьфу. Говорят — лучшая машина, которую не замечаешь. Я не согласен. Лучшая машина — это та, которую замечаешь и которая не ломается. Машина дорогу держит хорошо, расход по городу как по паспорту 11, 2 л максимум, по трассе 8 литров. Конечно Форды любят бензин, что же спорить. Но я считаю, этого того стоит. Что 10-11 литров — это нормально для такого мотора. И слава Богу, что это не Tahoe 5, 2: ) Хотя может дело дойдет и до него, кто знает… Передачи переключаются почти не заметно, конечно это не Мерс с 7-ми ступенчатой коробкой, но я доволен.
Зато на светофоре мой Фокус может «обидеть» и более именитого коллегу. А если включаешь режим «Sport», то только тебя и видели: ) Единственное, сейчас стали щетки по стеклу скрести. Хочу заменить, да все руки никак не доходят, да брызговик потерял видимо когда парковался. Но это все мелочи. Парктроник поставил задний. Очень нужная штука. Это просто удобно. Не надо вылезать из окна или еще чего доброго просить жену «пособить». Сейчас бы наверно брал универсал, хотя жена против. Говорит, что еще наездишься на пенсии. Но если реально, то поместить в багажник телевизор или еще что-то габаритное не получается. Хотя, наверно, если надо что-то перевезти из «большого», то лучше заказывать Газель. Но детская коляска в разобранном виде входит нормально. Поэтому пока особых проблем с вместимостью нет.
Задние пассажиры тоже не обижаются, даже те, кто садятся за водителя. Хотя я не «метр с кепкой». В общем, места всем хватает.
Однажды был такой случай на трассе. Ехал я по снежной дороге порядка 100 км\ч, и совсем нечаянно одним колесом съехал на обочину. Думал, ну всё, как говорит Равшан из нашей Раши «Бездес», ан нет, уважаемые коллеги. Конечно помотыляло. Но надо отдать должное IVD, мигала как бешеная. Все закончилось хорошо. Если будете брать, то не экономьте на всевозможных электронных системах, которые помогают при вождении. В любом случае, ее всегда можно отключить кнопкой, если что не по нраву.
На 160 км\ч авто держится уверенно, в салоне комфортно. Шум конечно слышен, но вполне допустимый. Больше я не разгонялся, не гонщик.
Зимой незаменимы обогрев лобового стекла, есть еще опция климат-контроля «Маx», которая зимой позволяет быстро прогреть машину. Удобной мелочью является очечник, что располагается над водителем, очки не валяются в салоне, а всегда на месте.
Появлялся стук в моторном отсеке. Но как оказалось на проверку, резонанс защиты картера. Я погнул ее видимо при наезде на препятствие зимой, вот и «зазвучала». Выгнул, подправил. Посторонний звук исчез.
В первую же зиму эксплуатации двигатель заводился со второго раза. В автосервисе объяснили, что это нормально, что дескать автоматика распределяет порцию бензина и этот объем, попадающий на холодный двигатель не всегда способен его запустить. Я не технический специалист, возможно это так, а может быть и нет. На качества авто это никак не влияет. А эту «лютую» зиму вообще пережили на 5+. Вообще хорошая машина вместе с хорошими шинами творят на дороге чудеса в хорошем смысле этого слова. Выбор шин тоже особая тема, но не для этого отчета.
Круиз контроль не заказывал. Обхожусь без него и дискомфорта не испытываю. Ребята говорят, что он хорош на дальние расстояния за 500 км, возможно.
Кожаного салона, датчика дождя, ксенона и «умных» фар в машине нет, они не входили в планы при покупке. Сейчас ни о чем не жалею. Машина в данной комплектации обошлась мне в 574 тысячи рублей с учетом скидки FMC и полностью себя оправдывает. Уже и квартиру на ней отремонтировал, и в отпуск тоже на ней, и на работу на ней. Настоящая рабочая лошадка.
В комплектацию входили противотуманки, но пользовался пару-тройку раз.
Сейчас только что родившийся малец будет испытывать папину машину на свой лад. Посмотрим насколько Фокус хорош в перевозке детей. У дверей есть защита от открывания детьми, ну и плюс стандартная, я так понимаю, блокировка со стороны водителя всех стеклоподъемников.
Вроде все рассказал. Но это только начало. Скоро 3-е ТО, посмотрим, что там да как… Буду очень рад, если кому-то поможет мой рассказ в выборе авто… Готов обсудить с «коллегами по счастью» нюансы… пишите… Всем удачи на дорогах!