Здравствуйте, господа автолюбители. Пишу вам из солнечной Тюмени. Речь пойдет о ford focus 1. 8 GHIA испанской сборки. На момент покупки, т. е. конец 2008 г. , выбирал между Mitsubishi lancer и, соответственно, focus-ом, ибо на тот момент выбирать уже больше было не из чего в связи с кризисом, народ мёл машины, как горячие пирожки, по старым ценам и, как оказалось, не зря. Lancer – честно говоря, отпугнул своим салоном, кому как, а меня лично не устраивает пластик китайских игрушек как на вид, так и на ощупь. Менеджеры говорили в один голос: «Ну а зачем его трогать», ну да, действительно, зачем…
На данный момент на машине проехал около 40т. км. и ни одной поломки, это при учете того, что манера вождения у меня не скажу, что агрессивная, но приближена к этому параметру. Кстати, об агрессивном вождении. Реализовать его на этой машине довольно не просто, опять же все в сравнении, двигатель 1. 8 ford, по моему мнению, машина должна бежать пободрее, при учете расхода топлива (зимой доходит до 14, 5 л). Кстати, масло никогда не ел. И еще о манере вождения — никому не мешаю, не подрезаю, пешеходов стараюсь пропускать. Из всех предлагаемых бюджетных автомобилей считаю самым оптимальным хонда цивик – двигатель с системой регулирования фаз газораспределения – ест меньше, динамика лучше, да и машина не такая тяжелая, в отличие от focus-a.
Восприятие самого автомобиля – не скажу, что я в восторге от дизайна, но задумка и работа дизайнера точно присутствует, на дороге со всех ракурсов видно, что это фокус. Хотя и Рено Логан тоже узнается сразу, но это уже совсем другая история.
Самая больная тема по двигателю — это дроссельная заслонка: приходится чистить каждые 10 т. км. , или приходится ездить с плавающими оборотами на холостых.
По подвеске – в меру жесткая, не в ущерб комфорту, управляемость на уровне конкурентов, уж точно не хуже…
По поводу покрытия кузова – все в норме, сколов на капоте насчитал штуки три, не больше, жестоких царапин после мойки тоже не наблюдаю, вроде все в норме.
Коробка передач — 5 МКПП, передачи переключаются четко, за исключением 3-ей ступени, бывают проблемы с ее включением, ход рычага короткий.
По салону – вот тут фокус, я считаю, находится на лидирующих позициях в своем классе и ценовом диапазоне. Пластик мягкий, приятный на вид и на ощупь. Приборная панель хорошо читается, вроде все находится на своих местах. К работе климат-контроля есть только одна претензия и снова зимой – можно ласты склеить, если доверится автоматике, пока салон прогреется. Сиденьям, на мой взгляд, не хватает боковой поддержки – на поворотах создается впечатление, что вот-вот вылетишь с сиденья. Сзади места для пассажиров маловато будет. Багажник отличается своей гламурностью – крупногабаритные грузы не повозишь, приходится складывать задний ряд сидений. Кстати, у меня хэтчбэк, наверное в седане он побольше.
Теперь о некоторых спорных решениях конструкторов. Подогрев лобового стекла скорее вред, чем польза. Объясню почему. По крайней мере в Тюмени часто выпадает снег и после того как он тает, образуется ледяная глыба на дворниках и без зоны подогрева дворников для северного климата это функция бесполезна, и более того неудобна, хотя задумка хорошая. Второй прикол – это открывания капота ключом зажигания, приходится глушить двигатель, затем открывать капот, потом снова заводить двигатель в случае необходимости.
Подытожу. В общем и целом автомобиль неплох, возьмете — не пожалеете точно, но 1. 8 под вопросом. Негативных эмоций от вождения не испытываешь, ничего не гремит, не свистит, не звенит и т. д. Шумоизоляция присутствует определенно. По динамике бодрее, чем авто с 1. 6, но опять же расход топлива не оправдан. За 40 тык. и два года владения ничего не сломалось, абсолютно ничего. В морозы заводится с автозапуска, с этим проблем тоже никогда не было. В общем хороший автомобиль за разумные деньги и достойный конкурент всем одноклассникам.