У меня Фокус-2 с апреля 2007 года. Комплектация «Ghia», хетчбек, 1, 6 (115 л. с. ). , механика, климат-контроль, пробег 72000 км. по состоянию на 06. 07. 2010 г. Сборка немецкая: Кельн. Место эксплуатации: Киев, плюс редкие поездки по Украине.
Первый отзыв на сайте был 17. 05. 2007 г. (пробег 1900 км. ), второй 09. 07. 2007 г. (пробег 7. 300 км. ). Принципиально мнение не изменилось – ок. Хотел бы описать свои впечатления за истекший период — новые, подтвержденные и измененные.
Внешний вид: черный, тонированный. Плюсы: подтянутый, современный, не наскучил. Минус: видны все царапины.
Интерьер: сдержанный, без архитектурных изысков. По качеству материалов: хороший добротный немец (японцы и французы уступают, ИМХО). Торпедо из мягкого пластика. Сверчков нет. Сидения из черного велюра, в меру мягкие, семья довольна. Потолок светло серый, подлокотники впереди и сзади. Заводская автомагнитола «Sony» (звучание хорошее, но без превосходной степени). В целом вполне уютно и добротно. Пепельница съемная под передним подлокотником.
Салон: для класса С просторный (Гольф 4 и новый Пежо 308 меньше). Минус: узковатый «бардачок», хотелось бы парочку удобных нишек для пластиковых бутылок.
Багажник: небольшой, в семье прибыло и сразу прочувствовали((.
Шумоизоляция: двигатель не орет, на трассе может напрягать после 150 км/ч. , зависит от покрытия.
Управляемость: отлично рулится, с хорошей обратной связью, не пустой, на скорости тяжелеет. На кочках и ямах его не трясет – стоит, как вкопанный. Регулировки по режимам нет. На самом руле только управление круизом. Управление автомагнитолой под рулем – удобно. Руль обшит кожей. Регулируется по высоте и глубине.
Эргономика водительского места: ок, все под рукой, приборы читаются хорошо.
Ходовые качества: стоит на дороге цепко, не рыскает, повороты проходит четко, немного жестковат (Гольф 4 мягче, Мазда СХ-7 просто жесть). Неровности отрабатывает энергоемко – упруго перекатывается, не раскачивается. Минус: гулкая подвеска, как сказал представитель ОД – «говорливая» (в Форестере начинает трясти и качать вверх-вниз, в Мазде СХ-7 зубы стучат). На поворотах, если дорога с колдобинами, может немного «прыгнуть» в сторону. Поначалу напрягался, но потом привык – не опасно. В случае попадания одной стороной в лужу на скорости машину в сторону резко не тянет.
Трансмиссия: механика работает хорошо – переключается четко, легко, коротко. Передачи «длинные», при наборе скорости можно практически любую крутить без проблем до 5 т. оборотов. Минус: заднюю скорость надо включать через 3 секунды после запуска двигателя, иначе хрустит или недовключается. Сервисмен пояснил – «конструктивная особенность, нет синхронизатора или делайте двойной выжим». ИМХО, недоработка конструкторов. Еще ход сцепления довольно большой, но цепляет внизу ((
Тормоза: без нареканий.
Обзорность впереди: хорошо, стойки не давят. Обзорность сзади: хотелось бы немного лучше. Смотришь назад – уперся, вышел посмотрел – еще 70 см.
Приятные мелочи: самозатемняющееся зеркало заднего вида (действительно не слепит), полный электропакет, управление на водительской двери, удобно. Регулировка боковых зеркал, фар. Климат функциональный, без нареканий, часто пользуюсь как кондиционером. Направления обдува не сочетаются, поэтому можно настроить как угодно. Имеются воздуховоды под ноги пассажирам сзади — эффективно.
Круиз-контроль — удобная опция. На не загруженной или пустой трассе здорово. Управление на руле. Включается и отключается кнопками на руле. Просто отключить можно одной кнопкой. После необходимости ускорения, круиз не отключается, сам возвращается в заданные параметры. После торможения круиз восстанавливается кнопкой. Менять скорость больше или меньше можно с помощью кнопок – шаг равен, примерно, 2 км/ч. Минус: кнопки не подсвечиваются, может с целью безопасности, чтобы ночью не хотелось включить и подремать. Круиз пару раз «спасал» от гаишников – внимали голосу технического разума))
Неприятные мелочи: немного торохтят механизмы задних ремней безопасности под обшивкой на неровностях (жена сидит рядом, но не слышит: )); заднее окно может немного прыгать или не прыгать при опускании-поднимании в дождь; панель магнитолы может подребезжать на брусчатке; брызговики низко к земле, можно оторвать на бровке или постепенно отломать (две пары убил). И конечно хит: пищат тормозные механизмы под барабанами!!! , смазывали на СТО два раза, надо опять((
Дополнительное оборудование: тонировка, брызговики, сигнализация «Кобра», встроенная в ключ, защита «Полигон» (очень ему благодарен).
Гарантийный ремонт: управляющий замок на водительской двери (глючили ключ и сигнализация, добился ремонта у ОД со скандалом. После ремонта аккумулятор был севший, потом обнаружил оцарапанную краску на пороге и двери. Это ремонтники снимали дверную карту: (((); два подшипника передних ступиц (примерно 55 тис. км. ); в конце трехлетней гарантии (67 тис. км. ) замена шаровой и одного переднего амортизатора (замена второго не понадобилась – проверяли на стенде! ?). Сервис у ОД дорогой: замена передних тормозных колодок 1500 грн. = 300 у. е. (по курсу 5 грн. Сейчас не скажу); замена переднего бокового стекла с уплотнителем 2700 грн. = 340 у. е. (курс 7, 9 грн. ). Плановое ТО тоже кусалось, порядок цифр не помню.
Двигатель: на низах вялый. Активный драйв от 3 до 5 т. оборотов. На городскую зажигалку не тянет, но для уверенного драйва в городе вполне. С климатом совсем ленивый. Вначале раздражало, сейчас привык и перестал сильно давить на гашетку. Зимой заводится без нареканий. Расход топлива: А-95 (Евро-4) – до 10 л. , если климатические форс-мажоры – до 12 л. По трассе – 8 л.
Вывод: добротный европеец; комфортный городской автомобиль. По надежности особых претензий нет, если не считать мелочей. Крутящий момент играет очень важную роль, плюс объем.