Это мой второй отзыв. Про фокус написано очень много и те, кто хотел определиться, наверное, это сделали. Меня многие критиковали за то, что первый отзыв я написал очень рано и это объективно. Буду краток — пробег 26000 км. , поломок за это время не было.
Пройдено первое ТО. Пытались развести на многое, но развели на развал схождение, помывку двигателя и полное ТО климатической системы, естественно за цены ОД. В итоге развал схождение был практически в норме, мотор помыли, но смыли этикетку с пластмассового корпуса (кто знает, что там было важного?), систему кондиционирования якобы прочистили специальным гелем, эффективность я не заметил, но могу отметить, что поставленный вместо обычного угольный фильтр хотя и не обеспечивает полное абстрагирование от внешнего мира, но всякую гарь и дым ловит значительно лучше. В итоге ТО обошлось как в эльдорадо — 9999 рублей. В остальном эксплуатацией очень доволен, реально воспринимая цену и класс автомобиля.
Сам я ростом 182 см. и без труда сажусь сам за собой, но вот мой сын уже под 188 см и за мной ему уже проблематично приходится садится за правым сидением, где сидит жена. В остальном проблем с комфортом нет. Очень радует двухзонный климат контроль, работает реально эффективно и реально двухзонно. Очень хорош зимний пакет особенно для тех, у кого машина ночует на улице, тем не менее 5 уровневая попогрейка порадует каждого. Музыка — сони, 8 колонок, для меня вполне достойная, хотя возможно за эти деньги можно было бы и лучше найти.
У меня почти полная комплектация и тем не менее я принципиально взял родную резину мишлен на 15 для большего комфорта и долговечности резины. Конечно на 16 смотрится поинтереснее, но кто бы сказал как по нашим ямам. Я лично живу в Псковской области и наши дороги хотя и не московские, но считаются неплохими, но думаю, что при моем стиле вождения (крейсерская 130-150) низкопрофильные умрут. Тем не менее на этой резине управляемость потрясающая. Приходилось ездить на М Лансер 10 2. 0, не впечатлил — управляемость на уровне, динамика показалась хуже, шумки вообще нет.
Хотелось бы отметить расход топлива — очень зависит от стиля вождения, как-то ехал со скоростью 70 км/ч и уложился в 5 литров, а недавно катал свадьбу младшего брата и скорость редко падала за 140 — вышло около 10 литров на сотню. При скорости около 110-130 км/ч расход около 7, 5 литров на сотню, что соизмеримо с более слабыми двигателями. При этом двигатель после обкатки очень эластичен, реально с 80 км/ч можно идти на обгон с 5 передачи, хотя при сложном обгоне до 120 км/час включаю 3 и это просто самолет
Теперь немного о грустном — не так давно увидел, что под планкой багажника отскочила краска и уже полезла ржа, очень неприятно, до этого владел фольцвагеном пассатом 1989 года и то таких косяков не было. При этом следует отметить, что по кузову это единственный недостаток, в других местах каких-либо сколов и тем более ржи не отмечено.
Не могу отметить еще одно обстоятельство: как-то прочитал на данном сайте, что шумоизоляция у фокуса такая же, как и на ниве. Так вот смею вас уверить, что являюсь счастливым обладателем как фокуса, так и нивы (2000 г. в. ) и шумоизоляция у них отличается в разы. При всей симпатии к ниве. Кстати, отзыв о ней напишу вскоре, так как таких нив с пробегом более 350000 километров немного и она еще в строю. У меня, кстати, свой способ проверки шумоизоляции в автомобилей — просто на скорости я стукаю рукой по рулю и если на пассате и фокусе я слышу этот стук даже на 150 км/ч, то на ниве не слышу уже на 60, но это другой автомобиль, и люблю я его за другое.