Всем доброго времени суток. Пробежал за период с первого отзыва еще 12 тысяч, в принципе в нем почти все написано. Почитал ваши комментарии, постараюсь ответить на некоторые вопросы, там прозвучавшие.
В июне пришлось опять проехаться в Архангельскую область, Северодвинск. Сразу же еще раз скажу по поводу расхода топлива. От Краснодара до Ярославля по трассе катился 115-120, расход был 12 литров, в Архангельской области дороги не супер, там скорость была около 100, получился средний расход всего 10, 9: ))) Еще раз напишу — в городе у меня расход средний получается 17, 5 летом. Возможно потому, что в пробках стоять не часто приходится и не надо язвить по поводу не нажатой педали газа. Просто стараюсь ездить разумно. В горах расход чуть выше, понятное дело. Когда езжу на море, то получается где-то 13, 5.
В одном из комментариев спрашивали, как машина ведет себя на максимальной скорости. Один раз всего ехал «на все», опаздывал в аэропорт. Никаких проблем ни с управляемостью, ни с торможением не возникало. Правда в этом режиме расход топлива «несколько огорчает». Машина комфортна и послушна. И все же надо помнить, что это не спорткар, у этого аппарата совсем другие задачи.
Про сиденья. Боковой поддержки все же не хватает, в горных поворотах не совсем комфортно. Однако кресла удобные, когда езжу на дальние расстояния, останавливаюсь только на заправках, спина совсем не устает. Тем более, что благодаря обилию электрорегулировок можно усесться как угодно.
На совсем серьезное бездорожье так и не выезжал пока, правда покатался по побережью Белого моря, по песку. Нормально, нигде не застрял и не буксовал, хотя до берега нужно было добираться через рыхлые песчаные дюны. Когда ехал туда, сразу включил полный привод и коробку в положение «3». Вполне уверенно и комфортно Explorer перевалил через них. Обратно вообще на заднем приводе выбирался, полный даже не понадобился.
Про тормоза с комментарием согласен, они несколько своеобразные. На скорости, если давить тихонько, машина замедляется очень медленно, если резко, то срабатывает АБС. Нужно «поймать» положение ноги и силу давления. Однако привык в первый же день и пока проблем не было.
Третье ТО по стоимости вышло 5300 рублей всего. Это у официального дилера. Поменяли только масло и фильтры, свечи, колодки и ходовая пока в норме. Когда ехал по кочкам в Архангельской области, в салоне сзади с левой стороны что-то чуток поскрипывало. Я так и не понял где, потому как слишком тихо. Когда выбрался на нормальную трассу, все затихло и пока больше не скрипит. Поймал первую «звездочку» на лобовое стекло. Правда она небольшая, почти не видно, вроде как расползаться не собирается. В крайнем случае придется менять по страховке. Кстати стекло довольно крепкое, камушки ловил уже не один раз, но пока везло.
В прошлый раз забыл написать про одну неисправность. Когда купил машину и отъездил где-то месяц, слетел ремень ГРМ!!!! Я был в командировке, случилось у жены. Как это произошло не знаю, говорит, что ничего такого не делала, все было как обычно, но утверждать не берусь. Хорошо, что случилось прям возле дома и она просто загнала машину обратно в гараж. Я когда прилетел, посмотрел, так ничего необычного и не увидел. Ремень не растянутый, ролик-натяжитель нормальный. Одел его на место и так и езжу до сих пор. Сразу же тогда пригнал машину на сервис, там тоже ничего не нашли. Сказали, что это единичный случай и такого больше не было. Поскольку это была единственная неисправность за все время, считаю машину вполне надежной.