Итак, прошло 3 года полноценной эксплуатации автомобиля. Что изменилось за это время:
Надёжность:
Моё отношение в плане надёжности улучшилось. Поменял в начале необходимые детали и сейчас в основном езжу без проблем. Ни одного узла, влияющего на передвижение, не вышло из строя. Машина ни разу не встала неожиданно и не подвела на дороге. Но даёт знать возраст: пропала пару скоростей вентилятора отопления, так как отгарают со временем контакты. Глючит изредка магнитола из-за плохого внутреннего контакта. Надоел сверчок в левой двери. Мельтешит лампочка в цоколе фары головного света. А так и всё, то есть отличная рабочая лошадка.
Ходовая:
За три года в дальнейшем поменял только рулевой наконечник и сайлентблок в заднем мосту. До этого в начале всю подвеску основательно перебрал. Амортизаторы родные, но иногда слышу, что задний начинает «побухивать». Диски родные, ещё на 40-50 км, думаю, хватит. Передние и задние колодки за все 68 тыс моей эксплуатации не менялись! Педаль не проваливается, ТО прохожу. Визуально на передних колодках осталось около 4мм фрикциона. Немного расстроилась настройка схождения. Колёса повизгивают при крутом повороте, а корд немного подъедается изнутри. Подвеска также радует комфортом. На америкосе стоят более мягкие амортизаторы. Клиренс также совсем не доставляет хлопот. Стоят покрышки 195*65*15, что выше родных 60-х на пару сантиметров. Ничего не цепляет и проблем не создаёт. Подвеску пробил всего пару раз, без ущерба для покрышек и оригинальных литых дисков.
Двигатель:
Двигатель в полном порядке. Масло не ест. Долив около 1, 5 литра на 16000км. Масло меняю раз в 10000 миль (16 тыс. км). Единственное, в морозы более —20с заводился хорошо, но на непрогретом двигателе, если сразу отправиться в путь, выдавливало масло из-под клапанной крышки. Были видны потёки, один раз даже попало на коллектор, отчего вспыхнуло. Но вовремя заметил и затушил снегом.
Так же у меня стоит газовое оборудование. С ним проехал все 68 тысяч. Пишут о его проблемности для двигателей именно форда 2 литра. Всё это брехня. Клапана не прогорели, не дымит, компенсаторы и кольца не залегают. Но раз в месяц проезжаю около 200 км на бензине — так, на всякий случай. Так что смело рекомендую переводить машину на газ. Расход около 11, 9-12, 1 литра в смешанном режиме.
ГРМ родной. Думаю менять в самое ближайшее время. АКПП вообще не требовало внимания. Один лишь раз долил масло.
Интерьер:
Салон удовлетворяет. В повседневной эксплуатации хочется более комфортного сидения. Улучшил поясничный подпор куском поролона, засунотого под обивку. Хотелось бы светлый салон. Можно кожаный. В моём случае светло-серый, что больше радует, нежели тёмный. Приборы информативны, но хотелось бы компьютер и термометр в базе.
Внешность:
В целом стареет уже. Заглядываешься на следующее поколение Фокуса, но оно не столь удачно (имхо). Одноклассники тех же годов постарели ещё сильнее. Поэтому пару лет ещё поезжу на своём машине. Железо и покраска отличные. Ржавчина выступила только по окаймлению задней двери немного.
З. Ы. Отвечу на все возможные вопросы. Прошу прощение за опечатки, клавиатура без кириллицы.