Езжу на своём форд фокусе два с лишним года, проехал более 90000км. Брал седан, 1, 8 л 125 л. с. на механике, испанец. Выбирал из короллы, цивика, мазды 3, лансера, фольца джетты и киа сид. Королла не понравилась потому, что климат-контроль был только на роботе, а робот на тесте мне очень не понравился, цивик не проезжал там, где я ездил каждый день, из-за низкого клиренса, лансер оказался очень шумным и жестким, мазда 3 — тоже самое, джетта в комплектации стоимостью до 600000р. была с двигателем 1, 6 и явно тупила, а киа сид как-то не рискнул, хотя сейчас, по прошествии времени, народ хвалит. Взял бы фокус 2 литра на автомате, но из Испании таких не было.
Машина рабочая, эксплуатирую в разных режимах и не жалею. Масло лью фирменное (формула), меняя каждые 10 тыс. км. Средний расход зимой 10-11 л, летом 8-9л. Двигатель неплохой, в городе хватает, а вот по трассе я бы не отказался от лишней десяточки кобыл. Летом, когда за окном теплее 25, машина из-за климата откровенно тупит, но такая проблема есть почти у всех машин. Климат — песня! Очень нравится, зимой тепло, летом прохладно. Как-то летом климат начал усиленно работать, я ставил 16 градусов, а он еле дул, точнее дул как бешеный, а прохладней не становилось, в придачу ещё и завоняло тухлятиной. Оказалось, что салонный фильтр в труху превратился. Вместе с его заменой пропали все проблемы. Теперь меняю его каждые 20 тыс. км. Меняется он через *опу, нужно снимать педаль газа.
Ходовая достаточно комфортная и мягкая, по крайней мере мягче, чем у лансеров и мазд. Кочки, рельсы и ямы глотает нормально, бывает конечно, что пробивает со страшным звуком, но без последствий. На трассе комфортная скорость 110-130, можно и быстрее, но руль уже держишь двумя руками и напрягаешься. По трассе ест литров 6-7, если ехать не более 120 км. Ездил по 1000-2000 км, вроде устаёшь не очень, подлокотник слева мог бы быть конечно поудобней. В моей комплектации есть датчики дождя и света, подогрев лобового стекла. С высоты срока эксплуатации могу сказать, что вещи бесполезные. Датчик дождя реально невменяемый, датчик света включает не головную оптику (у испанцев ближний свет горит всегда по умолчанию), а панель приборов, а подогрев лобовухи выручает только если с похмелья едешь и потеет стекло, снег и лёд топит неохотно, от печки быстрее всё тает.
Заводские дворники поганенькие, через месяц начали скрипеть. Зато подогрев сидений сказка! С вечера поставил на двоечку, утром с пульта из дома завёл машину и через 15 минут теплый салон и тёплые сидения. Заводится в любой мороз! Проверял до минус 38, правда, если воздух ниже 32-х, то приходится топать к машине и заводить с выжатым сцеплением, иначе коробка не проворачивается. У меня один товарищ решил эту проблему тем, что палкой с вечера подпирал педаль сцепления и так заводил из дома, но я боюсь за выжимной и не рискую. Музыка стоит родная, мp3 не читает и не надо))). Звук меня устраивает. Кстати, шумоизоляция на высоте, из-под арок шумит, но ненавязчиво, а вот после 120 в салоне шумновато и шёпотом не поговоришь, а чтобы услышать задних пассажиров им приходится повышать голос.
Отдельная песня ESP — спасла меня от кювета, зимой не сбавляя скорости в поворот входил, меня понесло и прежде чем я что-то успел сообразить, машина сама выправила траекторию и сбавила скорость. ESP можно и отключить, особенно это актуально когда в горку по льду забираешься или буксуешь.
Забыл про один обалденный минус! Треснула лобовуха от камня, ценник нового стекла от 13000 до 17000! Офигеть! Обогрев стекла продолжает работать, все датчики тоже, так и езжу с трещиной на всё стекло.
Что ломалось:
на 5000 опорники застучали (сменили по гарантии);
свечи сам поменял на 60000 (зачем менял — не знаю, всё работало);
пару раз отрывал жёсткие передние брызговики;
первая лампочка ближнего света сгорела ровно на 50000, вторая через день;
сгорела подсветка заднего номера, и не лампочка, а вся эта хрень, куда лампочка вставляется (купил новые родные две штуки по 350р. Товарищ примастрячил от девятки за 100р. );
на 90000 поменял стойки стабилизаторов передние (1000р. пара);
колодки передние поменял на 40000, задние на 60000 (родные брать не стал, ибо дилер ломит цену, купил какие-то итальянские (2000р) перед и зад вместе);
как-то появился скрип в рулевой колонке и руль тяжело стал крутиться, оказалось, что потекла жидкость гура из-под крышки (в жару перегрелась). Долил жидкость и… всё! Больше не беспокоит.
Вроде бы и все поломки…
ОД — отдельная песня… скажу, что на ТО ездил до 60000. На 60000 уже не поехал и не жалею. А запчасти можно купить в разы дешевле, надо только по магазинам поездить.