Данный текст нисколько не претендует на объективный отзыв о данном автомобиле и скорее имеет статус повествования об одном случае.
Машину взял на пару дней с целью перевезти снегоход с дачи в Москву. Аппарат достаточно свежий, пробег совсем смешной для коммерческого транспорта — около 40. 000 км. Подключил к процессу своего друга Толяна, на этом сайте он под ником TolanT, и закончив с будничной рутиной мы поехали загород.
Первый раз ехал на фургоне. Понравилась высокая посадка, хороший обзор вперед. Но при этом сидеть в салоне за рулем очень тесно, ноги сильно согнуты в коленях, руль под себя так и не получилось настроить. В боковых зеркалах приличная мертвая зона, несмотря на их размер. Не судите строго, сравниваю с легковым авто. С пустым кузовом автомобиль достаточно динамичный, передачи включаются очень четко. По трассе шли с крейсерской скоростью 110-120 км/ч. Расход топлива отследить не получалось, но стрелка указателя топлива почти не изменяла своего положения. Управляемость вменяемая, ехал и не напрягался.
По пути затарились вискариком и шашлычком. Приехали, все ровно. Сидим, курим кальян, пьем пивко и вискарик, жарим мясо. После изрядных возлияний мне пришла в голову не совсем верная мысль съездить в магазин. Уже по дороге обратно я сильно спрямил траекторию поворота на дачной дороге и мы со всего маха (скорость около 30-40 км/ч) напоролись на торчащий край большой бетонной трубы. Труба эта была эдаким мостиком, через нее сточные воды протекали. Одним колесом я прошел по трубе, а другое провалилось в канаву. Машина встала колом, задняя ось оторвалась от земли и через секунду рухнула обратно. Вышли, смотрим, чешем репу, допиваем вискарь. Вроде ничего криминального, жалко только передний бампер треснул. Звоню знакомому трактористу, он через 10 минут приехал и легким движением поставил нас на ровную землю. Отблагодарили его подобающе, стоим дальше, пьем вискарик. На какой-то момент воцарилась тишина и сквозь нее мы услышали нехороший звук ручейка. Ручейком оказалась охлаждающая жидкость, сочащаяся из радиатора. «Попадос…» — подумал тогда я — «Как же до дома нам доехать…» Обнаружил отсутствие переднего номера. В злополучной канаве его не оказалось. Сразу побежали мысли о перерегистрации автомобиля, об отметке в ПТС и т. д. Прошлись с фонариком по нашему маршруту, и, о чудо, номер нашелся. Доехали оставшиеся 50 метров до дома своим ходом, посветили фонариком с целью понять реальный вред, но, так ничего и не поняв, пошли спать. Утро вечера мудренее.
На утро, приняв душ и поправив здоровье, мы вышли к Дукатти. И не поверили своим глазам. Бампер, понятное дело, под замену. За пластиковым бампером находится бампер металлический. Его вогнуло, искорежило и он пробил радиатор, вентиляторы на радиаторе тоже в мясо. Загнуло правый лонжерон, загнуло сильно. Поперечина под лонжеронами изувечена до неузнаваемости. И самое страшное — деформировался картер двигателя и из него фигачит масло. В общем, бесперспективная ситуация. Хорошо хоть, что в этом автомобиле нет подушек безопасности…
Что же делать? Вызывать эвакуатор загород — недешевое удовольствие, да и вдруг произойдет чудо и мы доедем своим ходом? Чуда не произошло. Проехав по трассе около 20 километров в таком плачевном состоянии, Дукатти начал интенсивно перегреваться и издавать нехорошие звуки. Кстати, хочу отметить, что снегоход мы в него все-таки загрузили и везли в Москву. )) Остановились на заправке, зачем-то залили в него соляры и вызвали эвакуатор. Через час мы уже сидели в кабине «Валдая» и неслись со скоростью 50 км/ч в гараж к моим друзьям-кулибиным. Собрав все пробки на МКАДе и в Москве, мы все-таки доехали до цели. Диагностика подтвердила первоначально нами сделанные выводы о масштабах бедствия. Каким-то чудом я нашел все необходимые запчасти. Не оказалось лишь поперечины между лонжеронами. А ее выпрямить, казалось, было невозможно. Но глаза боятся, а руки делают. Парни приступили к работе. Сначала разобрали всю морду. Лонжерон вытянули, привязав его к Фольксвагену Транспортеру и сделав несколько рывков. Эдакий стапель на колесах. Поперечину разрезали, выпрямили и сварили обратно — получилось достойно. Картер сняли, придавали ему необходимую форму несколько часов. Бампера новые, радиатор новый. В общем, в итоге все собрали, поменяли масло и залили охлаждающую жидкость. Начали работу в 9 вечера, работали без передыху, закончили в 10 утра.
Машина вернулась законному владельцу. Он немного расстроился, когда узнал о произошедшем, но виду не подал. А я налетел на полсотни тысяч рублей, на ровном месте. Это стоимость запчастей + ребятам за работу. Зато сейчас есть что вспомнить. ))
Короче, что я хочу сказать. Машина хлипкая, как консервная банка. При вполне безобидном происшествии пришлось менять почти всю морду.