Машиной я доволен, повторяться не буду, но удовольствие от железного коня всё-таки денег стоит, вот как это достигается и рассказано ниже.
Прошёл ТО-4 28. 03. 2010г. В июне с. г. гарантия кончится, вот и решил напоследок. К прохождению готовился, как к разведке в глубокий тыл противника, всё ждал какую пакость мне ждать, однако последующие события произошли хоть и ожидаемо, но не так, как я предполагал. А теперь по порядку.
Заблаговременно купил своё масло – Хадо (Xado). Давно хотел вернуться к проверенному маслу. Замена идёт и в движке (полусинтетика 10W-40 SL/CI-4), и в коробке (синтетика 75W-90 GL-3/4/5). Для движка сертификат есть, а для коробки продавец приложил письмо, из коего содержания вытекало, что сертификация не требуется со всеми печатями и подписями от ОАО ВНИИС. Копии с бумаг приёмщик снял, но не читая. Сложилось впечатление, что сделай я выписку из энциклопедии про рапсовое масло и это бы прошло.
Приёмщик С. как это водится даёт бланк, чтобы я указал какие у меня есть повреждения на авто. Я в свою очередь усомнился: он ведь принимает машину. С. мне говорит: — Ну тогда после мойки. Напоминаю С. , что хочу видеть как меняют масло, памятуя пункт 31 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 290 (в ред. Постановления Правительства РФ от 23. 01. 2007 N 43). В этом вопросе – пожалуйста, а вот посмотреть дальше на ремонт – нет. На доске потребителя, отмечаю, появились правила после моего прошлого бумажного боестолкновения в июне 2008г. (письма: претензия в салон для завода, обращение в салон, прокуратура района, Фиат-Москва – электронно и бумагой, к дяде Диме – от него в Роспотребнадзор).
С. в ремзоне почти что стоял над душой. «Масло залили, видишь, всё мне работать надо, геть из зоны». Ну ладно… Был обнаружен люфт правого ступичного подшипника. Моя реакция как и при ТО-3: меняйте, но по гарантии. В ответ: пишите претензию. Инженер по гарантии её рассмотрит.
Согласно регламентных действий должна проверятся работа и смазка замков дверей, капота и багажника. Ко времени ТО багажная дверь открывалась снаружи через раз (изнутри проблем нет), а ключом перестала закрываться и вовсе через 3 месяца после покупки. Ни разу ТО-1 – ТО-3 сервисмэны про это мне не сказали. Ну раз так, то взял и положил масло в багажник. И что, а ничего: На, получи ключи от машины; всё сделано и рекомендация – люфт подшипника. В предыдущем случае при ТО-3: пока у нас не заменишь левый подшипник, печать в сервисную книжку не поставим.
Есть одна тонкость: акт приёмки работ подписываешь в помещении, а машину принимаешь уже после на улице самостоятельно без работника сервиса с ключами в кулаке. Я сразу проверил багажник. Всё осталось по-старому. Даже обидно стало, ну прям как малые дети. Подхожу к С. , он – Не может быть, а Вы не говорили. Но проверка по факту и крыть нечем. Правда приёмщик попытался обвинить меня в том, что я не пользуюсь багажной дверью и потому замок не работает. Бред конечно. Перед покиданием салона, обязательно рекомендую всем, произвести запись в книге заявлений и предложений – конкретно, по существу недочётов. Если потом дойдёте до Роспотребнадзора, то выставить Вас дураком будет сложнее.
Поехал домой и обнаружил, что педаль тормоза работает не так, а тормозной путь длиннее. Я сразу заподозрил неладное (воздух) и возвратился. Приёмщик С. – вот душка, проявил участие, проехал по площадке и как Вы догадываетесь, ничего не обнаружил. Однако С. предложил за мои деньги проверить систему (при проведённом ТО с заменой тормозной жидкости). Ладно – про себя, будем биться бумажными дубинами.
Через некоторое время раздаётся звонок, звонит зам. начальника. Здесь разговор совсем иной. Без подобострастия и по существу: Мне доложили, виноваты мы, подшипник в понедельник заменим по гарантии и дверь посмотрим.
В тот же день еду на стоянку, загорается лампа – недостаточен уровень тормозной жидкости. Как Вы понимаете – поехал на станцию. Приёмщик, по телефону, ну я же предлагал за деньги проверить, а Вы отказались, ну что с Вами делать — приезжайте. Куда бы он делся–то, с подводной лодки. Опять спектакль, круглые глаза, не может быть, однако может и даже очень. Причина, ну как они мне подали, мол не затянули правый задний штуцер – песчинка попала (но я думаю, воды пожалели). Заодно и дверку сделали за 880 рубчиков. А моё присутствие в ремзоне уже никого не смущало.
Наступил понедельник 29. 03. 2010г. Инженер по гарантии в целом отказывает, а зам. начальника: гарантия кончилась – нет. Менять. После ухода начальника, инженер снова пытается меня разжалобить на негарантийный случай, а я отвечаю: читайте книгу – 2 года без ограничения пробега. Да и потом тебе дана команда, исполняй, командир всегда прав (а если не прав — читай статью первую). В общем заменили. Позднее зам. начальника отметил, что к сожалению нонешнее поколение молодёжи (приемщики и др. ) живёт одним днём, сорвать куш и трава не расти, а клиент это пыль, он обязан заплатить и платить, и платить. Репутацию заведения надо блюсти, а после этого будет и прибыль.
P. S. Из служебного опыта знаю, письмо написанное в высшую инстанцию, обязательно регистрируется. Промежуточный ответ даётся заявителю, куда письмо/жалоба направлена. Причина в том, что заявитель не обязан знать норму права, норму должна знать сторона, принимающая на рассмотрение обращения граждан, и направлять уполномоченным на то лицам для разрешения.
Вообще лучше обращаться по возрастающей, т. к. если первый напортачил, то можно уже второму – над ним надзирающему, об этом отметить. Поясню на примере: прокуратура района прислала мне отписку – обращайся в суд, в то время как я просил провести надзорную проверку в части соблюдения Федерального закона «О защите прав потребителей» и правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Принять меры по защите моих нарушенных прав и недопущения подобного впредь.