Вот и пробежали мы с Жориком 30т за полтора года. С учетом того, что 50% этого времени он меня дожидался в гараже, то я думаю, что это пробег нормальный. Что интересного произошло с машиной за это время? Скажу честно — н-и-ч-е-г-о. Зиму пережил он очень спокойно, т. е. когда за бортом было за —30, то на зависть соседям по стоянке заводился он регулярно и очень легко. О зиме и о зимней резине: найти диски с нужными параметрами для этой модели у нас достаточно проблематично, но потратив день в интернете я прикупил почти халявную Джиповскую реплику 17« размера и шипованную Pirelly 235Х65 R17 (когда народу рассказываю, что всё это, на круг, стоило 36 т — никто не верит). Поставив более широкую и высокопрофильную резину получил то, что хотел — машинка стала более мягкой и дорожный просвет увеличился на 1, 5 см (мелочь, но приятная). Кстати, амортизаторы в базе газонаполненные, плюс резина зимняя с хитрым составом, что сохраняет свои свойства от +7 до —35 в результате выезжая на нём со стоянки зимой ощущения того, что ты едешь на задубевшей машине, нет и в помине.
Честно сказать, чего до сих пор мне не хватает в нем, так это полного привода и даже не для проходимости, не для устойчивости на дороге, а для собственного самоуспокоения, «та-сазать», когда знаешь, что он у тебя есть и когда-нибудь пригодиться. По поводу проходимости зимой: «прёть» — в пределах разумного – все системы помогают не зарываться в снег. На трассе так же никаких проблем с управляемостью не замечал: прямолинейно, уверенно и немного скучно. Летом все так же предсказуемо. На средних скоростях всё тихо и комфортно, и только после 140 начинаются шумы из-за борта. Хотя, скажу честно, я наверно стареть начал, а может умнеть — теперь я больше 140-150 по трассе не езжу (опять прав лишаться не хочется). Это я к тому, что в прошлом году наши доблестные Гайцы лишили меня прав на 4 месяца (из которых почти три я был на работе), а в оставшиеся 1, 5 месяца я оказался в роли пассажира-навигатора, а моя благоверная выполняла обязанности водителя, при этом её Кашкайчик покрывался пылью на стоянке, а я периодически выслушивал речи о том, «как она устала меня катать и быть единственным водителем в семье», но что самое интересное, что когда спустя 4 месяца и 10 дней мне вернули права, то радости на лице моей половины я не увидел, а всё потому, что привыкла к большому и мягкому, а пришлось пересаживаться в маленькое и пожестче.
Теперь о том, что ломалось и что менялось: менялось масло и фильтра (ТО у дилера 11т. р. ), менялись колодки по кругу после 20 000 (это у них такая болезнь — изнашиваются быстро), замена колодок делал на «***********» и встало это в 6 т. р. за все. И как говориться: «А на сегодня это всё», — даже все лампочки светят исправно и пока нигде не скрипит и не стучит.
Про аппетиты: на первых 10 тыс периодически подливал масло, расход был небольшой (но всё же был), далее от замены до замены (12 тыс км). По бензину в городе держится на уровне 13-14, ну максимум до 15 л. /100, по трассе если тапочку не сильно массировать, то в районе 10, на круиз контроле при 110-120 опускал расход до 8. 7. Я думаю, что для данного типоразмера автомобиля это не так много, тем более что бензин 92-й.
Я абсолютно не волнуюсь о том, в какой строчке рейтингов по престижу и надежности находятся «американцы» в менталитете нашего народа, но то, что я их люблю и они отвечают мне тем же, — это я знаю точно, а так же я знаю точно, что следующая моя машина будет опять «американец» или машина, сделанная специально для Америки.
Да, я тоже питаю слабость к немецкому автопрому: и глазу приятно, и руки к ним тянутся, но глядя на негуманный ценник от 2. 7 ляма за Q7 в базе и на тряпке или более-менее укомплектованный Таурег 2. 8, про BMW я вообще молчу, то в мозгу что-то перемыкает, а когда читаешь отзывы по Х5, Х6 и ML, то возникает вопрос: а может лучше без лишних понтов?
Кстати, Кашику на днях исполнилось три года, скоро будем провожать во «вторые руки». И вот тут начинается самое интересное: жена, которая всю свою автомобильную жизнь ратовала за дамский размерчик автомобиля, начинает примеряться к чему-нибудь «полноразмерному» типа Q7 или CX9, ну в крайнем случае новый Murano, или же «оставь мне Dodge, а себе возьми что-нибудь другое» (она ещё не видела Новый SRX от Кадди или новый Гранд, да и Honda Аccord Сrosstour тоже брутальненько смотрится).
Итак, господа! Выводы по этой машине:
— При нормальной эксплуатации они надёжны.
— При длительной эксплуатации они прививают любовь к большим размерам и к мягкому ходу.