Напишу и я свой отзыв. А то о ходовых марках отзывов очень много, а о редких как-то раз-два и обчелся. Надо выравнивать баланс. Может кто и купит себе такой же: )
Муки выбора.
Авто был куплен в феврале 2008 года у официального дилера. До этого был Крайслер Неон 1997 года. Понравилось всё, кроме года выпуска, поэтому сначала хотел сменить на Крайслер Себринг, но цену хотелось пониже, и поэтому я взял утилитарный Додж Эвенджер. Собственно, они одноклассники, только Себринг заточен под тонкий вкус европейцев с соответствующими заморочками, типа часов в консоли, «деревянно-кожаными» вставками, нишу под очки и другими вычурностями, на которые я не стал обращать внимания. Я решил, что мне хватит и того, что предлагают в Эвенджере. Частично разочаровался, но об этом ниже. Выбрал цвет (кстати, доплата за металлик составила 500$), оплатил машину (итоговая стоимость составила 31000$) и вот мне её выкатили. Первое впечатление: «Корабль». Я конечно сидел в ней на стоянке дилера, примерно представлял её габариты, но когда выкатили её мне — это и впрям плыл на меня корабль. Ладно, легкий шок прошел, отдали ключи, показали как пользоваться, я сел, поехал домой.
Эксплуатация.
Едет плавно, собственно, как я и рассчитывал, подвеска оказалась очень мягкой. Слышно, как проезжаешь неровности на дорогах, но практически не чувствуется. Лежачие полицейские проезжает, чуть покачиваясь вверх-вниз. Двигатель: я взял 2, 4 л АКПП, потому что больше по объему не поставляются к нам. Тут как раз нужно было бы брать Себринг. Там 2, 7 есть. В Эвенджере под капотом куча пустот и 2, 4 литра — это явно не его двигатель. Поэтому на разгон он идет долго, быстро разгоняясь только на высокий оборотах. Да, там он выстреливает. Но если с места — до этих оборотов нужно еще докрутить. И заявленные 12 секунд до сотни кажутся вечностью. После 140 км/ч у него открывается второе дыхание. После этого рубежа начинается его стихия. Машина идет четок и уверенно, чувствуется еще запас, но больше 170 не разгонял — негде было. По расходу поначалу не радовало: 14, а то и все 16 литров на сотню. На настоящий момент пробег 33 000 км и позади 3 ТО — расход стабилен и в смешанном цикле равен 12 литрам. Это и по городу, и в пробках, и на трассах с частыми обгонами. Вполне для 2, 4 литра и 170 л. с. Другие движки 2, 4 примерно равны по расходу топлива.
Салон. Все, наверно, уже наслышаны о дубовом американском пластике, а кто-то и насмотрелся. Моё вердикт: must have. Как минимум он не напрягает, что уже хорошо. А ляпки от всяких кофе из макдака стираются без проблем. То же самое и чехлы на сиденьях. Оттираются без особых проблем. Сверчков пока нигде не обнаружено. Салон просторный. Точно такой же, как в Крайслер Себринге. Недостатка места никогда не испытывал. Задние сиденья складываются 40/60. Перевозил длинномеры (запчасти от шкафа), при общей длине автомобиля 4. 80 метра все умещалось и багажник закрывался без проблем. Сам багажник тоже не маленький. Что там в фильмах про американцев? Трупы в багажниках возят? Так тут парочку свободно поместятся. Укладывая вещи, порой приходится частично залезать в багажник одним коленом, чтобы достать до спинки заднего ряда сидений. По комфорту еще вот что хочется сказать (я, конечно, на это внимания не обращаю, но многим будет интересно узнать). Что шумоизоляция в салоне хорошая, а вот запахоизоляция не очень. При обгоне фуры чувствуется запах его диз. топлива в салоне. Хотя салонные фильтры меняю регулярно. Кондиционер без климата. Я включаю на полную, когда на улице +28 и выше — тогда всем в салоне становится хорошо. В остальных случаях вообще не использую. Предпочитаю ветер из окошка. Климат — не знаю, нужен ли?… Сиденья очень удобные. При длительной езде спина ничуть не устает. Плюс мягкая подвеска. Ехать можно сколько угодно. Акустика устраивает. Штатная магнитола читает DVD с записанными на неё mp3'шками. Что значительно экономит количество дисков в машине. По заявлению дилера акустика стоит JBL. Играет хорошо.
Расходы.
Поломок за два года замечено не было. На СТО заезжал по плановому обслуживанию, по реколам и доделкам. С момента эксплуатации было 3 рекола (бесплатно все сделали), прошел 3 ТО: 5000 км, 12500 км, 20000 км, 32000 км. Поставил спойлер (заказывал сам с E-Bay, ставил оф. дилер), дефлекторы на боковые стекла (покупал у оф. дилера), диски сменил на легкосплавные. Тормозные колодки ходят мало. Передние ходили четко по 12500 км. Задние пока еще живы. Но уже износ более 60%. Планирую ставить керамические колодки и вентилируемые диски в надежде, что будут ходить подольше. Цена вопроса на E-Bay около 400$ на все 4 колеса. По стоимости получается примерно как у оф. дилера сделать замену на оригинальные. Лампочка еще ни одна не перегорела, замерзла однажды вода в омывателе (не успел заменить) — пришлось отогревать в боксе, да какие-то наркоманы стекло выбили боковое пассажирское) — вставили по КАСКО.
По поводу качества металла и лакокрасочного покрытия претензий нет. Плохо только то, что бампера в цвет кузова окрашены. Практичнее было бы оставить их некрашенными. Уже и передний и задний бампер весь в коцках. Машина длинная, где она там кончается даже прикинуть сложно. К габаритам до сих пор привыкаю. На парктроник так и не разорился. Хорошо, что спойлер сзади повесил — помогает определиться где у машины конец. Сам пластик у бамперов очень крепкий. Было дело зимой въехал на летней резине в зад стоящей на поворот Тойоте. Думал, половину морды разворотит. Вышел, смотрю: ничего нет, только на бампере царапины л/к покрытия и передний край крыла деформировался, но без повреждения л. к покрытия. Бампер неплохо сдемпфировал. Тойота тоже крепкая оказалась. Спасибо водителю, хоть начал стартовать перед самым ударом. Стоимость ремонта даже у дилера вполне терпимая. Крыло около 200$ (сказали, дешевле даже чем на Калибер), снять, покрасить, поставить одну деталь — 8500 р.
По расходам еще можно включить комплект колес. 17-й радиус потянул на 40 т. р. за комплект 4 диска + 4 резины. Летят болты и шпильки на колесах (сворачивается резьба), если часто снимать/ставить колеса. Стоят копейки, но следует запастись про запас, а то у дилера они дефицит.
Вердикт.
В целом, машинка радует каждый раз, когда я сажусь в неё. Эффектный дизайн, но слабовата под капотом. Все-таки 1600 кг полной массы автомобиля такой мотор тянет не так резво, как хотелось бы, но повторюсь, что в заявленные 12 секунд до сотни укладывается. Возвращаясь к сравнению с Себрингом и другими одноклассниками: движок бы в Эвенджер 2, 7 — было бы самое то. Сейчас уже чувствую, что не хватает в Эвенджере магнитолы с экраном (как у Мондео), электропривода сидений с памятью хотя бы на 2 положения, современная чуть более резвая 5-ти или 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач. А то даже в модель 2008 года ставят 4-ст АКПП. Европа в этом плане давно ушла вперед. Это то, что мне бы пригодилось. Так что в следующей машине обращу на это больше внимания.
Сейчас, если бы я покупал этот авто, я еще рассмотрел варианты такие, как: Додж Чарджер и Додж Магнум. Вполне достойные одноклассники, только придется заказывать, и скорее всего 3-х летки. А так, они лишены недостатков Эвенджера. А именно: Чаржер более эффектный и «поджарый» авто с мощным двигателем, а Магнум — еще вместительнее и тоже мощнее. Но сейчас уже кусаются на них таможенные ставки и ежегодные налоги. Не для моего семейного бюджета. А тогда в 2008-м году был хороший вариант, который я почему-то прощелкал.
Почему мини-американец? Потому что это не «full size car» и не «muscle car». Размеры не те ни по габаритам, ни по двигателю. До настоящего американца мне не хватило денег и терпения. ;)