Меняющим ступицы на Дюранго, а также маятниковый рычаг и сошку посвящу небольшой ОФФ.
С недоверием отношусь к заявлениям сервисов «да тут всех делов-то на час…»
Вчера приехал на часок в сервис в 7 вечера, выполз оттуда в 23: 30, через 4 с половиной часа.
В силу необходимости поехал вчера менять:
ступицу
все втулки стаба
сошку
маятниковый рычаг
Жалко на форуме нельзя писать матом, а то бы написал…
Ступица
********* трижды мне привозила ступицы, и все без АБС, хотя по вину бились как с АБС. На четвертый раз через 3 месяца мне привезли нужную, неоригинал (производство Малайзия, фирма как-то на А… начинается) с датчиком АБС, хотя я заплатил за неё как без датчика. Встала отлично, а когда одели колесо и собрались закручивать гайки… гайки не полезли. Тихо матерясь сервис стал смотреть что не так…. «Не так» оказались пальцы, на родной ступице их размер 11, 4 мм, а на этой 12, 3. Стали мерить гайки другие, подошли от Гранд Чероки, закручивались легко. Да, пальцы поменять нельзя, число шлицов на старых пальцах меньше, чем на новых. В итоге у меня Дюранго сейчас щеголяет с гайками от Гранда на одном колесе.
Сошка и маятниковый рычаг
Вот где засада была. Слезать с рейки они упорно не хотели, ибо, по словам сервиса, судя по их состоянию, они либо родные, либо менялись очень давно. А упорно не снимались, это потные мастера и согнутая труба, используемая в качестве рычага. Долго сервис танцевал шаманские танцы с маслом, всякими жидкостями по отмачиванию, но сняли. Потом была эпопея со снятием рычага с рулевого редуктора. Отмачивали, пилили рычаг болгаркой где-то час, а потом решили скинуть редуктор, благо снимается легко и доступ к нему открыт, и с помощью съемника сняли рычаг. Обратно всё собрали минут за 15-20.
Втулки стаба
В силу того, что Мопар нет, взял Делко или еще какие-то. Первое, что бросилось в глаза — внутренние втулки разрезные и более мягкие, меньшего размера, чем Мопар. При закручивании крепления между втулками и балкой остается щель. В итоге поступили проще. Подложили кусок приводного ремня между балкой и втулкой, и всё стало зашибись.
Проблема и что с ней делать… пока думаю
У меня приличный износ переднего стабилизатора в районе наружных втулок. Выражается это в в 2 мм, если не большей, разнице в толщине металла по стабилизатору на краях трубы. Наружные втулки просто болтаются там (притом Мопар сидит как влитой). Имеет ли смысл тащить из США новый стаб или что-то колхозить по месту (как вариант, Мопар опять взять)?