Всем привет! Напишу про свой доджик, может кому-то и будет интересно.
Главным фактором покупки именно Додж Стратус кузов JR был именно внешний вид, который нравится мне и по сей день, аналогов ему нет, ну а потом уже цена — 300 тысяч. Кстати, что продаются они недорого, мой бюджет позволил купить более-менее свежую машину D-класса. Купил в марте 2006 года, машина 2001 г. в. , пробег был при покупке 96000км. по карфаксу не скрученный, ПТС — салваж (утиль), т. е разбит был передний бампер в аварии еще в штатах, американцы — они вообще странные ребята — разбил бампер и в утиль! Ну и ладно, чему я только рад.
В апреле 2006-го началась активная и жесткая эксплуатация. Заменил масла в акп и в движке, поменял рулевой наконечник (один), заднюю верхнюю опору стойки — алюминиевая, так как скрипела при проезде полицейских. Железных таких опор не существует, только алюминиевые, покрашенные в черный (под железо) цвет. Кстати, цена детали с заменой не криминальна. Поставил и забыл. Почти через год моего владения 200-сильным барашком заменил резиновые пыльники рулевых тяг вместе с рулевыми тягами — их ресурс примерно 150000 км. , цена с работой примерно 2500 рублей. БОЛЬШЕ по ходовке ничего не делал, просто не требуется. Во избежание здорового скепсиса уважаемых форумчан скажу, что шаровые и остальные сайленты, пружины и т. д еще заводские, вполне еще в хорошем состоянии, может быть мне просто повезло, я спорить не буду.
Двигатель — цепной привод грм, V6, 2. 7 литра, 203 л. с. Нет проблем и по сей день, не менялось НИЧЕГО, даже свечи ходят, уже 150000т. км. , скоро буду их менять для самоуспокоения, лямбды (а их четыре) до сих пор стоят еще заводские. Расход топлива город — 11-13, похулиганив — вырастает до 15-ти, трасса — 7-8. Бензин 92-й. В городском режиме езды двигатель что надо, тяга как у дизеля, диапазон оборотов 1000-2500, раскручивать его нет смысла, он едет сразу. Отсюда и такой небольшой расход. Промывок и чисток форсунок ни разу не делал, нет нужды в этом — не троит, расход в норме, вот я и не мешаю машине работать. Фильтр бензиновый (это такая зловещая приблуда под днищем сбоку топливного бака) меняется по мере необходимости, каких-либо сроков замены не указывается. Двигатель показал себя на 5 баллов за все время моей эксплуатации. ЧЕК ругнулся один раз ошибкой — нечаянно снял воздушную трубку, когда поменял воздушный фильтр. К бензину нашему мотор восприимчив, жрет любой бензин. Масло в мотор лью Шелл полусинтетику — угар на 5-ть т. км — грамм может быть 100. Кстати, этому мотору нужна замена масла каждые 3000 миль — наши 5000 км. Здесь экспериментировать нежелательно. Себе дороже может выйти.
Коробка АКП — без нареканий, не ремонтировалась ни разу, ее ресурс, заявленный заводом производителем, 350-400 тысяч км. Масло ТОЛЬКО АТФ+4, другое нельзя, подходит только шеврон атф. Декстрон лить нельзя, коробке конец. В сервисах обычно по незнанию декстрон и льют, со словами — «да че ты, нормально! ». А потом ремонт акп в районе 1000 баксов. Я пользую только масло мопар АТФ+4 и доволен. Кстати, на немцах ремонт коробки может вылиться в кругленькую сумму, это так, для справки.
Дальше — тормоза, у меня абс нет, впереди стоят дисковые тормоза, сзади барабанные. Тормозят хорошо на мой взгляд, сравнивать ни с кем не хочу, по мне так нормально. Передних колодок хватает на 35-40 т. км, задние — 60-70, оригинал. Диски тормозные родные передние, но проточенные.
Комфорт на высоте — мягкость хода, задних пассажиров укачивает. Шумка, на мой взгляд, хороша, может только впереди маловато. Но мне нормально. Проклеивать не собираюсь. Кресла велюр, может быть жестковаты покажутся кому-нибудь, но зато очень удобная посадка, можно проехать 1500 км. за один присест и как огурчик, не устанешь. Есть круиз, очень полезная функция, на трассе он экономит топливо, управление скоростью круиза с рулевого колеса двумя кнопками: одной кнопкой — ускорить, другой — тормозить. Ограничение скорости 200 км/ч. Ходовка настроена таким образом, что лежащих полицейских можно игнорировать, зато на мелких ямках будет потрясывать. Клиренс — 15 сантиметров.
Мой вывод: хороший и неприхотливый аппарат для людей, умеющих считать свои кровные денежки. Неушатанный стратус денег не попросит о-о-чень долго. Напоследок скажу про лакокрасочное покрытие: моей машине 9-ть лет, нигде ни малейшей коррозии. Очень устойчивая краска. Толстое кузовное железо. Главное, чтобы к машине подходить с удовольствием. Я к своему доджу до сих пор так подхожу. Эту машину оставлю себе, продавать в ближайшем времени не буду, нет смысла. Всем удачи!