Вот прошел месяц моего владения Леганзой, и я уже могу достаточно объективно оценить сей авто.
С покупкой получилось достаточно сумбурно. Фактически не выбирал — просто подвернулась Леганза в нормальном состоянии, а на Рено Сценик я ездить больше не мог и не хотел. Про Леганзу ничего не знал, кроме того, что двигатель от фронтеры, а коробка японская (у меня АКПП). Поэтому договорились о паре тест-драйвов. Поездил — послушал — понравилось. На том и порешили. Уже после покупки, изучив форумы, я осознал, что моя «американка» имеет переднюю и заднюю европейскую оптику, европейский передний бампер и крылья. Поначалу расстроился, но потом, просмотрев все усилители, пол багажника и железо под капотом пришел к выводу, что заменой послужила не серьезная авария, а «особенности национального ввоза машин из Штатов в Россию через Литву». Проще говоря — конструктор. В общем, не найдя криминала я, со спокойной душой, продолжил эксплуатацию.
Что имеем: «американка», двигатель 2, 2 литра T22SED, АКПП AISIN, комплектация SE, 2 подушки, ГУР, кондиционер, электрозеркала с подогревом, электростекла все — и всё. Даже корректора фар в этой комплектации не предусмотрено. АБС тоже нет, что очень жаль. Салон велюр, очень удобный и практичный — чистится на ура.
Про комфорт: комфортная, водителю и пассажирам очень удобно сидеть, наслаждаясь сменой пейзажа за окном. Не очень удобно входить-выходить, т. к. машина низкая. Удобный бардачок (кто видел пепельницу вместо бардачка в рено — поймет), в нормальном месте подстаканники, вместительный бокс под подлокотником. Пассажирам заднего ряда вообще можно завидовать. Особенно если их только 2-е. Шумоизоляция нормальная, двигателя почти не слышно, но, увы, шины слышно и слышно очень хорошо. Причем когда переобувался, думал, что летний Бридж будет потише зимней Йоки. Но разницы особой не уловил. Мелкие неровности вообще не чувствует, крупные отрабатывает неважно. Возможно, что уже устали амортизаторы. В поворотах немного кренится, но даже на высокой скорости пишет ровную траекторию поворота. На трассе 140 держит как влитая. При более чем —10 в машине весьма холодно, проблема всех Леганз. Думаю поставить термостат на 92 градуса и промыть печку.
Про двигатель: пока не понял его до конца. Аналог опелевского двигателя, причем полный. Работает умеренно тихо, вибраций минимум. Тянет уверенно с 1500, пик мощности, по ощущениям, приходится на 4000 об/мин. Возможно, что ошибаюсь, т. к. АКПП нивелирует ощущения. Масло не ест, антифириз тоже. Бензин кушает хорошо, около 13 литров в смешанном цикле, при этом 95-ый любит больше, на нем движок крутится веселее. На кол-во пассажиров в салоне реагирует несильно. После 120 разгоняется вяло.
Про коробку: ничего не знаю про эту коробку, но знаю, что AISIN ставили только на американки с двигателем 2. 2 литра. Японская коробка внушает доверие и уважение. При переключениях не толкается, все очень плавно и размеренно.
Про багажник: маловат для такой машины. Лишь 400 литров. 4 колеса 205/65/R15 не помещаются. Затолкать «под горлышко» не получится из-за петель. Вещи грузить удобно, проем большой и широкий.
Про проходимость: как у большинства современных авто. Акцент — ниже, Логан — выше. Зимняя резина с 65% профилем — на ней машина повыше, но более вялая. Лето — 60% профиль — машина ниже, но чуть резвее. На бордюр залезть не проблема.
Про запчасти: пока лишь приценивался к тормозным дискам и колодкам. Все существенно дешевле, чем на Рено.
Ощущения в целом: я доволен. Большие, комфортные седаны — это мой выбор. Тем более, что машина красивая.