Была цель найти большой автомобиль за малые деньги с дешёвым обслуживанием. Когда узнал, что дэу эсперо — это опель 80х-90х, то решил брать. Нашёл в Голландии в 2006 году совсем за дёшево: ))) Эспера 96г. в. , 2. 0, 105л. с. , мкпп. Пробег на одометре был что-то около 136 тыс км. Но предполагаю, что тысяч 100 скрутили. Порадовала комплектация: эл. пакет, кондей, эл. зеркала, г\у, ц\з, эл. корректор фар. Салон понравился! Даже присутствует мягкая пластиковая обивка. Сборка салона конечно не фонтан, но вспомнив цену машины всё супер.
Двигателя 2. 0 ей хватает за глаза, т. к. машина лёгкая. Как позже выяснилось, опелевский 8ми клапанный двигатель 2. 0 — это самое лучшее в этой машине! Двигатель мега надёжный и экономичный! Самое интересное, что нужно знать особенность старых опелевских движков и не пугаться — весь двигатель в масле, а расход масла на 10 тыс. км. НОЛЬ грамм: ))) Короче, подтекает капля из сальника трамблёра, а ощущение, что катастрофа: ))) Расход в городе 10-10, 5 л. 92ого при среднем режиме езды. На трассе 6л при 90-120км\ч. Двигатель удивительно тихий! Кстати, шумоизоляция машины вообще радует. На скорости 160 км/ч. стоит уверенно, в салоне тихо.
А теперь о том, что НЕ радует. Эспера действительно в механической части копирует опель (микс из асконы, вектры, кадета). Но электрика своя. Ломается и первое, и второе: ))) Запчасти стоят копейки, но ремонтировать приходится часто и абсолютно все узлы: передняя подвеска, генератор, стартер, замок зажигания, эл. стеклоподъёмники… Причём работа в гараже стоит в 1, 5-2 раза дороже запчастей. Вот такой парадокс. Хочу подчеркнуть, что двигатель и неубиваемая задняя подвеска — образцы надёжности.
Кузов ржавеет, как у опелей начала 90х. Хотя меня это сильно не напрягало. Вряд ли сейчас можно купить Эсперу с целым кузовом. Но в своё время машина была очень удачная. Лучше бы в России её вместо Нексии продолжали делать.