Первый и финальный отчет про Матиз АКПП. Был куплен новым в конце 2007 для жены. Для данной машины полная комплектация. У дилера поставили все сразу: защиту, брызговики, подкрылки антикор, сигналку старлайн с автозапуском, подогрев зеркал. Был куплен комплект зимних колес высотой 165 (к этому вернусь позже). Про все ушло где-то 295000 руб (без резины). Сразу после покупки не понравился писклявый автомат. Хотя может и не он, а какой-нибудь из ремней. Начинало пищало с увеличением оборотов. Дилер сказал, что всё в норме. Звук штатной музыка просто ужас. Стоимость ТО больше чем на Логан и каждые 10000км.
Теперь про косяки, которые были за 35000км и 2, 5 года.
Летом появилось много воды в салоне. Выяснилось, что дренажный шланг кондея не закреплен, его сорвало и весь конденсат потек в салон. Постоянно перегорал предохранитель обогрева заднего стекла и зеркал. Сначала меняли, потом даже оплавился блок предохранителей в разъеме, поехали к дилеру, те за бесплатно зачистили контакты подогрева зад. стекла. То ли окислились, то ли плохой был контакт.
На второй летний сезон после установки заводской резины континеталь со штатным литьем начало безбожно при торможении быть руль. Балансировка, сход развал, контроль давления в шинах, перекидка колес местами — ничего. Соответственно, пришлось у дилера менять передние торм. диски. По их утверждению, их повело. Хотя как на матизе женщина может перегреть их и потом влететь в лужу — непонятно. Диски меняются вместе со ступичными подшипниками. Вышло где-то 10000 руб. Как-то не буджетненько. Небольшое биение все равно осталось. На зиму поставил резину на 165 со штампованными дисками — проблем ушла. Весной всё вернулось обратно. Попробовал сам тормоза… не безопасно всё это. А покупать новые колеса как-то жаба душила.
По этой весне вдруг неожиданно отказался заводиться. Кинули питание с акк. на бензонасос. Работает. Оттащили к дилеру. Отвалился контакт бензонасоса, который почему-то находится под левой ногой водителя. Покраска хреновая. За все это время капот зацвел от сколов, как прыщи у подростка. А на зеленом цвете, к сожалению, все хорошо видно. 3-я зима — это песня (2009-2010). Даже в Москве она была холодная. После —20 при ночной стоянке заводить бесполезно. Приходилось отогревать сначала строит. феном картер, хотя масло и свечи были свежие. Автозапуск уже не помогал, т. к. акк. 35 а/ч, уже сдох. Если ночью включать его на прогрев, то к утру он сажал аккумулятор. Хорошо, что а/м под окном. Стоял перед выбором: новый акк. или пуско-зарядное устр-во. Выбрал второе, т. к. все равно есть еще вторая машина, пригодиться. Пока его не купил, приходилось прикуривать от Логана. Прикуривали и по правилам и без))) Короче, провода для прикуривания должны быть обязательно. Ну что еще… со второго года начал сильно выть мотор печки. И разбирал, и смазывал — ничего не помогает.
В общем по совокупности неустранимых мелочей, а так же после просмотра сюжетов по ТВ про ДТП с гибелью барышень, принял решение о смене авто. Матиз был продан за 1 день за 220000руб. Оказывается, ходовой товар))) Долго присматривал б/у С, Д класса, по желанию жены хэтч с АКПП, не старше 2006г. Хотел меган 2, но реальный вариантов не было. Думал, может сандеро с акпп к зиме дождаться. Но его реальный ценник в хорошей комплектации будет 500т. руб. Вот тут-то и было принято спонтанное решение, воплощенное в реальность: за 657000руб купить Рено Меган 3 Експрессион на автомате. Еле нашли в наличии. Запись на август-октябрь. Жена выходить из данного авто не хочет. Но это совсем другая история.