«Каждый, у кого нет автомобиля, мечтает его купить, и каждый, у кого он есть, мечтает его продать» (х/ф «Берегись автомобиля»).
Свою любимую Citroen Xsara Picasso 2004 года я купил в конце января 2009 г. с пробегом в 113000 км за 325000 руб. На тот момент машина только что прошла ТО. Сейчас пробег 161000 км. За прошедшие неполные два года я прошел три ТО — раз в 15000 км (128000, 145000, 160000). Стандартные процедуры по ТО обходятся в 3000-4000 руб.
В начале обслуживался у официалов, потом, по совету участников форума ситроена, перешел неофициалам. Стоимость работ по некоторым позициям упала почти в 5 (! ) раз (напр. , замена масла и фильтра у официалов — 2312 руб. , у неофициалов — 500 руб. ). Цена на расходники отличается почти в два раза. Качество обслуживания близко к уровню официалов, а презентабельности сервиса, конечно, поменьше, да и кофе не дают. Но я из-за этого не страдаю.
Это была приятная часть. А теперь — неприятная. Во время последнего ТО я отдал за регламентные и внеочередные работы и запчасти 41520 руб. И это по ценам неофициалов. Пожалуй, самый дорогой мой слесарный ремонт за все 8 лет владения автомобилями. В этот раз работ — 20 позиций, запчастей — 16. Так что объем был и вправду большим.
Наверное, можно решить, что машина, в силу возраста и пробега, стала потихоньку «сыпаться». Возможно и так. Но на сегодняшний день я заменил почти все дорогостоящие узлы и агрегаты, которые к таком возрасту должны были выйти из строя. С января 2009 по август 2010 г. были заменены:
Вот так. Сейчас чинили в два приема — ждали запчастей…
Я, конечно, в легком шоке, потому что расходы превысили мои ожидания где-то в 1, 5 раза. Но деваться некуда — машину я продавать не хочу, она удобна и меня всем устраивает
Суммарно за время эксплуатации (21 месяц) её ремонт (регламентные и внерегламентные работы, запчасти и расходные материалы) обошёлся мне в 101600 руб. Расходы на бензин, обязательное и добровольное страхование, кузовные работы, шиномонтаж и мойку не включены.
На момент покупки машины новая Citroen Xsara Picasso стоила около 550000 руб. Вероятно, если я проезжу на машине еще два года, мои расходы на ремонт составят около 180000 рублей. Таким образом, даже к тому моменту я не отобью стоимость новой машины, а учитывая достаточно высокую остаточную стоимость, возможно, буду в несколько большем выигрыше — за прошедшие месяцы цены на машины моего года выпуска вообще не изменились…
Конечно, я не учитываю стоимость затраченного на ремонты времени (дополнительные поездки на сервис для проведения внерегламентных работ, потери из-за простоя машины и т. д. ), но лично мне кажется, что игра стоит свеч.
Подробная таблица расходов (по состоянию на 30. 10. 2010 г. )*
* не учтены некоторые запчасти и расходные материалы, на которые не сохранилось чеков