Начну с того, что перепробовал множество комплектаций данного автомобиля, разные года и разные объёмы двигателей.
Расскажу о 2. 1 TD, так как считаю его более примечательным среди моделей до конца 1998 года.
Внешний вид
Бывшая машина премьер-министров Франции. Непонятного вида селёдка)))
В некоторых комплектациях идёт со спойлером, что выглядит крайне глупо. Личное мнение.
Салон
В принципе комфортабельный, хотя для седана тянет на троечку.
Места достаточно как для пассажиров, так и для водителя.
Удобные регулировки зеркал (в зависимости от комплектации), достойный кондиционер, примитивные датчики на панели приборов.
Убогие регулировки температуры салона, несмотря на автоклимат.
Даже для достаточно полного водителя места действительно предостаточно.
Пару слов о руле — имея гидроусилитель, всё равно получаем достаточно туговатый руль.
Достаточно вместительный багажник.
В итоге получаем достаточно места для всей семьи и багажа + неплохой комфорт.
Двигатель и коробка
Двигателю я бы поставил 5/5. Эксплуатировал несколько Xantia, которые имели более 400. 000км пробега.
Несмотря на французское происхождение, двигатель действительно неубиваемый.
Двигатель достаточно оборотистый, можно весело крутить в красные зоны, не проигрывая в разгоне.
Достаточно высокие показатели в разгоне в целом и в максимальной скорости, удавалось разгонять в 200км/ч и более.
С МКПП проблем никогда не было, АКПП по опыту знакомых брать бы не стал: причина — ремонт дорогой, схожий с немцами похожих годов и средняя долговечность.
Подвеска
Ох, гидравлика одним словом. На любителя.
Регулируемая подвеска способна превратить данный автомобиль через несколько секунд в джип, при этом правда ощущение езды как на корове =)
Комфорт высокий, но ощущение будто плывёшь в лодке.
Неровности дороги глотает на 5+.
Шумоизоляция
Очень приличная.
Гидравлика
Идиотизм в обслуживании — замена так называемых сфер, которые контролируют собственно работу системы.
Минус самой системы в том, что потеряв давление системы в одной точке, или прорыв трубок, имеем в результате отказ тормозной системы, рулевого управления и подвески, которая сажает машину сразу в практически нулевой клиренс.
Тормоза
К тормозам надо привыкать. Если любите быструю езду, держите глаза в оба.
Тормоза также являются частью гидросистемы, поэтому они не радуют резкостью в отклике.
Дистанцию всегда нужно контролировать, даже при идеальных колодках и тормозных дисках.