Не знаю почему, но решил написать отзыв о своей Лаче. Машина по счету третья, до этого владел Opel Kadett (87г) один год и новой Калиной три года, но отзыв пишу впервые.
Подходил к концу третий год владения Калиной и решил, что пора ее менять, смену наметил на апрель месяц. Определился — только иномарка, кузов хэтчбек или универсал, но, как говорится, человек предполагает, а… располагает. Жена сообщает, что наши попытки по увеличению семьи увенчались успехом, а значит брать надо универсал.
Муки выбора. А не было их. Подсчитав финансы (550 к) понял, что выбор небольшой, поэтому (расставлено по приоритетам):
1. Octavia универсал, 560 т. рублей.
2. ФФ2 универсал, 550 т. рублей.
3. Lacetti универсал. 482 т. рублей.
Для себя определил – 2008 год (все-таки скидки), минимум две подушки безопасности, кондиционер, АБС.
Прочитав кучу отзывов на этом сайте и убедившись, что выбор правильный, стал ждать конца марта. В конце марта стал ездить по салонам, с целью заказать машину. И тут я испытал шок.
Когда я садился в Шкоду у знакомых, мне все нравилось, все устраивало, но как только я сел в нее как потенциальный покупатель – началось. Салон не нравится – мрачный, сзади места мало, а за рулем не мое, ну как не пристраивался – не мое и все. Спрашиваю менеджера, универсалы есть в наличии, он отвечает, что на заказ от трех месяцев. Ну, блин, проблема решена.
Поехал за Фокусом. Машина устраивает, за рулем уселся, места хватает. Единственный минус — не нравится форма задней крышки. Зову дяденьку, а он говорит — Вашу комплектацию ждать 3 месяца. Сговорились, что ли.
Поехал в другой конец города за Лячей. Решил не тратить свое время, зову сразу дяденьку, говорю - универсал, такая-то комплектация, когда будет? Ответ – в наличии такие-то цвета, хочешь другой – через две недели. Заказываю синий цвет, будет через две недели, срочно выставляю Калину на продажу и бегу банк оформлять кредит.
В общем, через две недели выехал я из салона на синей Лаче (октябрь 2008) с климат-контролем, 4 подушками, АБС, MP3 с колонками, 4 стеклоподъемниками, с обновленным не велюровым салоном, ПТФ, подогревом зеркал. В салоне установил только свои сигналку и парктроник назад, сделал антикор, номера.
Началась ежедневная эксплуатация.
Двигатель.
Работает ровно, без сбоев. До - 25 заводится легко, ниже не было. Джеки Чан не выскакивал, но на всякий случай я через каждые 3000 км заливаю в бак очиститель инжектора. Пока полет нормальный. Расход топлива конечно не гут. Когда ездил на Лукойл 95, был 9. 5-10 л, потом прочитал на форуме о ТНК, перешел на него и расход упал до 8. 5-9 л. 109 лошадок хватает. Я не гонщик, со светофора ни с кем не тягаюсь.
Подвеска.
Жестковата, но не табуретка. В повороты машина входит легко, без кренов. Но мне не нравится задняя независимая подвеска. На кольцевой получил скол в лобовое стекло. Скол так скол (на калине примерно в этом же месте тоже был скол и ничего). Позже еду по проселочной дороге и чувствую, что кузов играет, слышу слабое потрескивание в районе лобового стекла и… пошли маленькие лучи от скола. Через полгода они стали во все лобовое — заменил по КАСКО.
Тормоза.
Все тормоза дисковые, машина тормозит отлично, но какой нехороший человек решил, что кнопка отключения АБС не нужна. Я из-за АБС уже пару раз чуть не влетел по самые помидоры. Мне тормозить, а машина едет. Только из-за того, что на Калине выработал привычку тормозить кратковременным нажатие на педаль, избегал аварий.
Коробка передач.
Многие жалуются на невнятность переключения. Не знаю, все нормально переключается, четко без проблем.
Внешний вид.
Дизайн машины конечно из прошлого века, хотя вид достаточно солидный.
Комфорт и управление.
В салоне просторно и мне и пассажирам, в том числе и задним. Сверчков нет. Климат-контроль — вещь хорошая. Багажник супер, все помещается.
Ну и так далее по всем узлам.
Читая этот отзыв, наверняка возникает чувство, что отзыв ни о чем, что человек хотел сказать?
А хотел я сказать, что на 17 тысяче пробега я стал замечать, что машина перестает вызывать у меня какие-либо чувства: как отрицательные, так и положительные. Все как-то пресно, идеально, слишком надежно. Ни одной поломки. Ездил на ТО-0 и ТО-1, сервисменам даже предъявить нечего. Сравниваю свои ощущения с предыдущими машинами – Опелем и Калиной. Вот там был град эмоций: то не завелась, то сломалась, динамика то ухудшилась, то улучшилась. Машины качество бензина сразу же чувствовали, а Лачу, такое ощущение, хоть водой заправляй.
В Лаче пропало удовольствие от езды. А ведь поначалу удовольствие было.
Я отношусь к машине только как к средству передвижения, которое отвезет меня из точки А в точку Б.
Если бы жена не была в декрете с маленьким ребенком, продал бы, взял бы кредит и купил себе что-нибудь другое, а так буду возить своих спиногрызов еще года два. Главное свое неудовольствие машине не показывать, а то обидится. Есть опыт по предыдущим машинам.
Наверное, я не случайно в списке выбора машин поставил ее третьей.