Долго являлся читателем этого замечательного сайта. Особенно интересовали отзывы владельцев авто, и именно благодаря им я сделал выбор первого в моей жизни нового автомобиля. Поэтому решил не оставаться в стороне, и поделиться своим опытом эксплуатации Авехи. Мне всего 22 года, у меня нет большого опыта общения с различными автомобилями, поэтому всё в дальнейшем написанное — мои сугубо личные наблюдения и ощущения: )
1. Муки выбора. Новую машину хотел давно. До этого был опыт эксплуатации старенькой (1986 года) 626-й мазды 2. 0, а потом непродолжительное время ездил на пирожке Сеате Инка. После них захотелось ездить на машине со спокойной душой, не ожидая постоянно, что вдруг сейчас что-то отвалится, сломается или не заведётся.
В общем-то, как и у большинства, выбор ограничивали наличные денежные средства, которые остались после реализации Сеата. Сперва отец предлагал взять что-нибудь отечественное — по типу вазовской Калины универсала, но я был категорически против. Как мне хотелось иметь большую солидную машину, приезжать на пары в университет на иномарке, с полным салоном одногруппников! : )) Но жестокие реалии позволяли выбрать только новую малолитражку.
По деньгам, на то время, я мог рассчитывать только на Дэу Ланос, Вазовские десятки и калины, что-то из кореского автопрома — типа Хьюндай Акцент, да и вроде всё. Отечественные брать не хотелось, Ланос настолько примелькался, что тоже казался отечественным, на Акцент почему-то не обратил достаточного внимания (теперь думаю, что зря — особенно на версию с дизелем). Поэтому уговорил отца добавить ещё немного денег и присмотреться к Авео и Форду Фиесте. Честно скажу, выбирал практически полностью одними чувствами — большое значение имел внешний вид и мощность двигателя. Очень повезло с автосалонами — фиесты и авехи стояли практически через забор, поэтому полазил и там, и там.
Форд привлекал солидностью марки — всё-таки форд, и межсервисным пробегом в 15. 000 км. Но внутри оказался очень скучным + раздражало его оформление показаний спидометра/тахометра — очень неудобно читаются, как по мне. Кроме этого двигатель я мог себе позволить только 1. 4 в практически голой комплектации.
Что касается Авео, то внешность мне очень понравилась, я считаю, что в своём классе и ценовой категории наиболее похожа на автомобиль, а не на тележку из супермаркета. А когда посмотрел внутри — понял, что возьму её. Тем более что за свои деньги я мог заказать Авео в комплектации LT — с двигателем 1. 6 (106 л. с. ), кондиционером, ABS, подушкой безопасности водителя, передними электро-стеклоподъемниками, электрозеркалами, противотуманкми и сидением, регулирующимся по высоте — для меня этого всего было более чем достаточно. Кроме этого присутствовала аудиоподготовка — 4 динамика, но отсутствовала магнитола.
И вот решено — заказана машина тёмно-красного (вишнёвого) цвета, с интересным оформлением салона — чёрные сидения и сочетание чёрного и бежевого + вставки под дерево на панелях. Не буду описывать первые восторги и радости, перейду непосредственно к тому, что я узнал о своей машине за неполные 2 года, прошедшие с момента покупки.
2. Повседневная эксплуатация. Как в последствии выяснилось, интересная мне попалась «иномарка» — детали практически полностью все китайские (что подтверждают даже оставшиеся наклейки на китайском языке, предупреждающие о работе подушки безопасности), а сборка вроде вообще наша — Украинская =0. Ну, думаю, попал я на проблемы. : ) Забегая на перёд скажу, что ничего из опасений пока не оправдалось, машина эксплуатируется в очень жёстких реалиях Харьковских дорог (после Севастополя — жуть: ) + обслуживанием занимаюсь самостоятельно, и до сих пор ничего кроме расходников и масла не доводилось менять.
2. 1 Двигатель. Для небольшой машинки 106 лошадок — очень даже неплохо. У этого двигателя неплохая эластичность, и что удивительно — хорошая тяга на первой передаче — можно медленно ехать преодолевая различные препятствия, без газа, почти как на дизеле! : ) Хотя, чтобы почувствовать подхват, необходимо раскрутить до 3000 оборотов, и оттуда до тысяч 5000 будет ощущаться резвый разгон, особенно на 2 и 3 передачах (в городском режиме). А на трассе позволяет уверенно обходить попутные фуры и на 100 км/ч. Максимально разгонял до 180 по спидометру, но на маленьких, тоненьких базовых колёсиках я так больше не буду — страшно! Обратная сторона этого счастья — совсем не малолитражный расход 95-го бензина: летом город — от 8 до 10, трасса 6-8. Зимой на больших колесах — до 12-13 в городе. В остальном к двигателю вопросов нет. Сам меняю масло и фильтры — лью синтетику Мобил 3000 и доволен.
2. 2 Коробка. Я считаю, что коробка — это единственное слабое звено Авехи. Во-первых, нечёткость переключений (в том смысле, что не получится быстро переключить вверх, и тем более вниз — требует нескольких движений и времени). Сперва грешил на обкатку, мол станет лучше. Стало, но ненамного. К тому же затруднённые переключения со 2-й передачи на 1-ю. Иногда не с первого раза включается задний ход. Может мне такая попалась, может у них такая болезнь. Педаль сцепления очень мягкая, но достаточно информативная — быстро привыкаешь и легко научиться дозировать. Возможно, если поменять масло в коробке, хоть это и не предусмотрено, переключаться должна получше (прочитал на форуме авеоводов). Хотя это единственное к коробке замечание — пока работает и ломаться не собирается.
2. 3 Ходовая. В целом достаточно энергоёмкая, большие ямы глотает неплохо, но на мелких неровностях, как по мне, жестковата. Удивляет живучесть — даст Бог, доживёт до плановой замены расходников — при зимних попаданиях в маленькие проруби и совсем не маленькие ямы в дорогах с быстрым темпом движения. Кроме этого прошла неоднократные испытания 7-мью одногруппниками (в основном, конечно, не тяжёлыми одногруппницами + запасом провизии и снаряжения) при коллективных выездах на природу: )
2. 4 Кузов. Кроме того, что очень нравится внешний вид, хочу добавить про его практичность. Передние и задние бампера выполнены из очень хорошего пластика, который имеет очень замечательное свойство при незначительных деформациях принимать исходную форму (сам или с небольшой помощью). В основном это конечно задний бампер, первый пример: прошлым летом батя выруливал не глядя задним ходом из двора и въехал в заезжающую таврию. Итог: у таврии помят бампер, разбита передняя фара, а Авехи лёгкая царапка на бампере, которая после полировки практически исчезла. Второй пример этой зимой. На парковке у магазина, при —15 градусах мороза, выруливая задним ходом в задний бампер Авехи врезается 80-я Ауди. Из неё выходит с очень грустным видом такой же молодой парнишка, как и я, и начинает грустить. Мой бампер посередине сильно вдавлен, его бампер треснул и разбит габарит. Я зная свойства своего чудо-бампера предлагаю ему отъехать чуть вперёд — и о чудо! — бампер авехи опять встаёт на место без каких-либо следов повреждений! (ещё одна мелкая потёртость не в счёт). После этого я говорю товарищу быть повнимательнее и отпускаю с миром =) Вот так вот. Могу ещё добавить, что багажник не очень большой, но благодаря тому, что можно сложить задний диван, получается перевезти весьма значительный объём вещей.
2. 5 Колёса. Решил выделить отдельным пунктом, т. к. очень не нравилось как выглядели базовые — 185/60 R-14 — уж очень маленькими казались из-за того, что Авео немного приплюснута спереди и сзади. Поэтому рискнул и на зиму воткнул 195/65 R-14, о чём не жалею, несмотря на повышенный расход. Кому интересно, мне кажется, что это максимальный размер 14-х, который можно поставить без переделок, и чтобы при загрузке не было контакта с ограничителем. С установкой этих колёс уменьшилась жёсткость, увеличился дорожный просвет. Но на трассе управляемость стала жуткой — машина начала рыскать, пришлось докачивать до 2. 5 атмосфер под загрузку. А для города зимой — самое то.
2. 6 Салон. Относительно тихий, на 10-й тысяче появился слабый сверчок, но периодически пропадает. Двигатель начинает хорошо прослушиваться после 3000 оборотов. Очень слабая шумоизоляция колёсных арок — слышны камушки и особенно весело ездить по лужам: ) Сам салон качественно собран, выглядит очень нарядно, хоть пластик и жестковат на ощупь, но зачем же ж его щупать? =) Как уже отмечал ранее, сзади места немного (особенно близко расположены боковые стойки к головам высоких седоков), но при желании… студентов влазит много =))
Ну вот вроде и всё, что вспомнил за 1 раз, сидя перед монитором. Никаких особых хлопот Авео за 2 года эксплуатации не доставляла, исправно отрабатывала свой бензин. Хоть пробег ещё небольшой, но в будущее смотрю с оптимизмом: Авео — хорошая машинка, когда в хороших руках =))