Почитал тут обсуждение Шевролет Авео, и мне показалось, что многие комментарии не соответствуют действительности, и т. к. был обладателем сего авто в качестве второй машины в семье (покупал бате-пенсионеру взамен 10 летней Оки), то решил написать отзыв. Думаю, что он как-то поможет восстановить справедливость и будет полезным для тех, кто рассматривает эту машинку в качестве потенциального объекта для покупки.
Итак, Авео 1. 4, 94 л. с. , хетчбэк пятидверный, дорестайлинговый, автомат, кондиционер, МР3 Blaupunkt, цвет – мышиный металлик, клиренс 150 мм.
Покупал его у оф. дилера (теперь, по-моему, уже не существующей компании), долго, помню, выбирал из разных машин. Нужна была машина с автоматом, т. к. у бати всегда были проблемы со втыканием передач на Оке, и я решил, что ему проще будет переучиться на автомат. Сначала хотел Деу Матиз, но автоматические коробки на начало 2008 года Уз-Дэу ставить перестало, Fiat Albeo, Ford Fiesta, Пежо 107, Пежо 206 я смотрел несколько раз, но так и не купил, уже даже не помню почему. У Пежо клиренс маленький, Фиеста не понравилась немного убогим внутренним убранством. Смотрел Hyundai Getz, но мне не понравился менеджер, да и машину нужно было ждать пару месяцев + по конференции я узнал о повальных стуках в задней подвеске… Гетц отпал. Вышел на Шевроле как-то случайно. Пришел в салон посмотреть Suzuki Swift, попутно сел в Шевроле – понравилось. Относительно просторно, аккуратненько, симпатично, куча лампочек, зеленоватая подсветка, подогрев зеркал, нормальный автомат (не робот), центральный замок, очень прилично звучащая аудиосистема, литые 15« диски, спойлер, две подушки. Цена была порядка 447 тыр. (апрель 2008 года). И внешне Шевроле у меня всегда вызывал интерес. Машина продавалась со стенда, поэтому на приобретение ушло 3 дня. Сделал антикор, поставил задний парктроник и сигналку прямо в салоне. Потом понял, что антикор просто необходим данной машине, т. к. покраска у нее хилая, парктроник – был весьма полезен для бати. А сигналку поставил зря. Учитывая, что отец ездил на машине редко, до дачи и обратно, “левая” сигналка (да еще и безумно дорогая, т. к. ставил ее непосредственно салоне) успевала разряжать аккумулятор за две недели. Да и не нужна она такой машине, т. к. угонщиков она абсолютно не интересует…
И вот, наконец, теплый весенний день, солнышко светит, жизнь просыпается, и мне выкатывают чистенький и сверкающий мышонок-шевролетик, на благо бате и на забаву мне))). Это самый волнительный и незабываемый момент в покупке новых авто и за него, считаю, можно заплатить 15% стоимости, которые тут же теряются при выезде из салона.
Сажусь, заправляюсь, еду через всю Москву на другую часть города, чтобы вручить ее бате как подарок и сыновнею благодарность… Ощущения – положительные. (Здесь надо сказать, что я сам езжу на турбированной вольве шестидесятке). В салоне ничего не гремело/скрипело и не загремело до момента продажи в конце 2009 года. Движок на малых оборотах приятно шелестит. Шумоизоляция – нормальная до 3 тыс, далее рычащий звук все же становился назойливым. Подвеска, на мой взгляд, чересчур жесткая, но для города – нормально. Разгон – вялый, но что еще можно ожидать от такого двигла с автоматом? Для отца-пенсинера больше и не нужно. Музыка – на твердую четверку! Басы есть, и даже очень неплохие! Обратил внимание, что такую машину обижают на дороге, (относительно) более мощные авто, типа Фокусов или Лачетти, так и пытаются показать свое превосходство и «режут» по поводу и без… Каждый норовит прижать тебя, обсигналить, заморгать фарами, в общем подчеркнуть твою неполноценность. А я, естественно, никак не реагировал, т. к. привык ездить королем на вольве и при езде на ней такого беспредела никогда не замечал. Автомобиль оказался вполне приличным и я был очень доволен таким выбором и подарком. Батя поначалу боялся даже подходить к ней, но через пару обучений на тихой дорожке он ощутил все прелести цивилизации и освоил автомат… Расход в городе составил 10-11 литров, на трассе – 7л 95го бензина. Батя несказанно радовался новой машине, полировал ее и чистил, поездил на ней год и… умер… Успейте всё спросить и все сказать своим родителям…
Машина снова вернулась мне. Жена ездить в ней отказалась. (Кстати, это была единственная машина, в которой ей было комфортно с ее длинными ногами, в остальных вышеперечисленных ее колени, когда она садилась за руль, были чуть ли не на уровне ушей)))) Через год (апр. 2009) я сделал Мышонку ТО (пробег был где-то 1500). ТО-1 обошелся где-то около 5 тыр. Я поездил в ней на работу, чтобы трезво оценить работоспособность агрегатов и для разнообразия изучить машину. Она была в идеальном состоянии. Все работало и претензий ни к чему не проявилось. Жутко раздражало только одно. Это «прямое» боковое зеркало с водительской стороны, из-за которого я был слепым и поначалу чуть не въехал в какую-то шаху, которая с ужасом едва вышмыгнула из моей «мертвой зоны». Я был зачмырен и освистан, как нашкодивший школьник… Да-ааа, какая досадная фигня, думал я, пересаживаясь с вольвы, где в 2 маленьких зеркала видно на 180 градусов вокруг! Неужели нельзя было поставить искривленное зеркало, как это, кстати, сделано справа в том же Авео? Так мало нужно, чтобы так существенно повысить безопасность! Я пытался заменить зеркало, дважды ездил на рынок, но достать (даже под заказ) сферическое левое зеркало мне так и не удалось… Купил «кругляк» на липучке, который прилепил к зеркалу. Хотя смотреть в оба зеркала одновременно и невозможно и неудобно, но выбора другого не было, и пришлось как-то привыкнуть.
Я проехал еще 5 тыс. км. на Авео перед тем, как продать его, т. к. ездить на двух машинах было очень эффектно, но не очень эффективно))) Мы с моим племянником съездили на Авео в Крым. Это отдельная история, как-нибудь при наличии времени подробно напишу про все приключения))). Ехали Москва-Феодосия (сутки без ночлега)-Солнечный Берег-Судак-Ялта-Симеиз, Севастополь-Москва (сутки без ночлега). За рулем менялись. Опустив переднее сидение и имея подушку можно было даже прикарнуть прямо в пути. Машина ни разу не подвела. Кондей работал достаточно эффективно даже на 35 градусной жаре. Расход 7 л. Всю Украину за рулем сидел мой племянник, поэтому не скажу, где конкретно мы немного прожгли тормозные диски, которые стали вызывать биение рулевого колеса при торможении. То ли на Крымском серпантине, то ли в дождь при проезде луж и резком торможении. Не знаю. Но диски мы сожгли. На капоте после такого спринта ни одного скола. Видимо, аэродинамика у машины не позволяет пескоструить на капот. Пару раз в лобовуху летели приличные камни. Стекло выдержало, ни трещинки… Проверили максималку под Харьковом. Там есть изумительный кусок трассы километров в 200, выутюженный и почти прямой. Ночью ДАИшников там нет, поэтому можно топить тапку в пол. По спидометру у Авео максимум был 165 км/ч. Больше не пошла. (Может быть потому, что была сильно груженая шмотьем, персиками, арбузами, рыбой и винами из Солнечной долины). Такую скорость периодически держали по 15-20 минут и потом опускались на 120-140. Даже на этой высокой скорости (165) машина вела себя вполне достойно. Ощущения взлета или того, что машина разваливается под тобой, не было.
Машину продал осенью 2009 года за 370 тыр. без каких-либо проблем в течение пары недель объявлений. В целом достойный, современный и приятный во многих отношениях агрегат. Часто ловил себя на мысли, что в Московских пробках большего и не надо, разве что от пары боковых подушек безопасности я б еще не отказался.